Аналитики считают, что, несмотря на то, что пользователи отрицательно относятся к введению оплаты за онлайновый контент и другие услуги, в том случае, если компании будут действовать сообща, скоро все будут готовы к нововведениям.
Аналитическая компания Forrester прогнозирует, что к 2003 году треть всех интернет-пользователей будут платить за онлайновую информацию, и, в связи с этим, аналитики считают, что игрокам рынка контентных услуг необходимо вести себя в соответствии с основными требованиями торговли.
В прошлом году Yahoo предложила своим посетителям 17 платных сервисов, при этом постоянно расширяет их применение. Таким образом, она может протестировать разные продукты в различных ценовых категориях. При этом такие компании, как Yahoo имеют серьезное преимущество перед онлайновыми торговцами, поскольку потребители не склонны прекращать подписку, счет за которую выставляется на кредитную карту.
В то время как две трети пользователей Интернета не готовы платить за контент и другие онлайновые услуги, аналитики рекомендуют информационным компаниям придерживаться в этом сегменте так называемого метода "развития продукта". Аналитики полагают, что интернет-порталы будут предлагать пользователям контент высокого качества, как это происходит в случае с операторами кабельного телевидения. В целом, Yahoo через несколько лет рассчитывает получать 40% от своего общего дохода именно от платных услуг.
Специалисты отмечают, что пользователи быстро привыкнут к платному контенту. В начале 2001 года финансовый журнал Smart Money впервые задумался о платном контенте, однако реализовал свои идеи только в октябре, после того, как подобный переход был осуществлен изданиями The Wall Street Journal Online и Consumer Reports. В настоящее время, на Web-сайте Smart Money насчитывается 7,5 тыс. платных подписчиков, что позволило окупить все затраты на создание ресурса в течение полугода.