На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Состоялся семинар РОЦИТ "Как сделать сайт эффективным инструментом маркетинга"

08.11.2002 13:21

31 октября 2002 года состоялся очередной семинар РОЦИТ. Заседание было посвящено теме: “Как сделать сайт эффективным инструментом маркетинга?”.

Игорь Ашманов, Ашманов и Партнеры, заметил, что для компаний мелкого и среднего бизнеса, которых большинство в Интернете, характерен особый подход к маркетингу. В таких компаниях маркетингом занимаются начальники, которые имеют только техническое образование. Необходимость в штатном маркетологе не возникает.

Что подобные компании привлекает в сети? В традиционном бизнесе существует много трудностей, которых можно избежать в онлайне. В офлайне много конкурентов, печатная реклама перестает быть эффективным инструментом раскрутки, из Интернета приходят крупные дилеры и клиенты.

Но в Интернете также существуют свои трудности: небольшое количество посетителей на сайте, велико число конкурентов, объем продаж через интернет может равняться нулю. В связи с этим возникает необходимость работать с поисковыми машинами. Поисковые машины имеют как недостатки (медленная индексация, накрутки конкурентов), так и достоинства (целевая аудитория). Это не является оптимальным вариантом раскрутки, но сейчас поисковые машины самый распространенный вариант, которому нет альтернативы.

После первых успехов, руководство компаний начинает осознавать, что для дальнейшего роста необходимы профессионалы. Компании обращаются к консультантам-оптимизаторам. Лучшей стратегией продвижения является бесплатный трафик поисковиков. Большое распространение получила контекстная реклама.
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что для оптимизации сайта необходимо анализировать долю рынка, корректировать материалы сайта, правильно его регистрировать, наращивать контент, использовать поисковую рекламу. Но самым важным остается правильный и своевременный мониторинг.

Асхат Кутлалиев, Институт маркетинговых исследований «ГфК Русь», посвятил доклад подводным камням Интернет-маркетинга.

Докладчик отметил, что в России количество пользователей интернета составляет 10 млн. человек, а количество активных пользователей (которые бывают в сети чаще 1 раза в месяц) составляет 5 млн. человек. Опытом покупки через Интернет среди активных пользователей обладают 26% (1,3 млн.). Средняя стоимость покупки составляет $20-50. Объем рынка электронной торговли в России насчитывает $26-65 млн. А оборот магазина формата дискаунтера «Пятерочка» составляет $2,5 млн, общий оборот сети больше $125 млн. Эти данные позволяют говорить о том, что время Интернет-маркетинга еще не пришло.

Кроме того, существуют отличия традиционного и Интернет-маркетинга. Традиционный маркетинг – это процесс планирования и реализации концепций, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей отдельных лиц и организаций (АМА).

Интернет-маркетинг – это процесс создания и поддержания отношений с клиентами посредством онлайновой деятельности с целью облегчения обмена идеями, продуктами и услугами, которые удовлетворяют потребностям обеих сторон обмена. Традиционные «четыре пи» маркетинга для Интернета выглядят следующим образом: это процесс, создание и поддержание отношений с клиентами, онлайн, интернет-маркетинг также основам на обмене, он должен удовлетворять потребности обеих сторон процесса обмена.

Асхат рассказал о семи этапах интернет-маркетинга:

  • Корпоративная стратегия, бизнес-единицы
  • Анализ возможностей
  • Маркетинговая стратегия
  • Потребитель
  • Маркетинговый план
  • Потребительский интерфейс
  • Оценка маркетингового плана

В завершение доклада Асхат отметил, что ключ к успешному маркетингу лежит в использовании офлайновой и онлайновой составляющей.

Федор Вирин, Spylog, заметил, что в интернете нельзя ограничиваться только одним инструментом маркетинга, необходим комплексный подход.

Большинство компаний, существующих в Интернете около двух лет, хотя и имеют службу маркетинга, не отслеживают результаты рекламных компаний в интернете и не оценивают полученные результаты.

Подобное отношение имеет несколько причин. У менеджеров нет заинтересованности в анализе полученных данных. В компаниях это никак не поощряется. Порой сложно оценить, что повлияло на решение покупателя, так как клиент может увидеть рекламу в журнале, посмотреть на сайте дополнительную информацию, а покупку сделать в магазине.

Главная задача компаний - анализ общего эффекта от маркетинговых исследований.

Трудности могут возникнуть в связи с тем, что некоторые компании проводят рекламную компанию сезонно, также сложно отследить рекламные действия в интернете, если через Интернет ничего не продается.

При оценке эффективности главным является анализ посещаемости ключевых точек-страниц на сайте (контакты, цены).

Также можно отследить, с какой рекламной площадки пришел посетитель, и это позволяет выявить наиболее эффективные рекламные места.

Купоны со скидками, распечатанные с сайта, – еще один простой способ отслеживания количества клиентов из Интернета. Для более детального анализа можно автоматически вписать в купон страницу сайта, с которой он был распечатан. Многие не рассчитывают даже среднюю стоимость клиента, привлеченного через интернет.

Таким образом, главной задачей является исследование и оценка информации.

Маркетинговые исследования в интернете можно проводить, для этого существует достаточно маркетинговых инструментов, но их практически никто не использует правильно.

Андрей Верещагин, М.Видео, в своем докладе рассказал о применении маркетинговых коммуникаций на примере Интернет-магазина М. Видео.

В 1998 году был создан сайт М.Видео, цель которого – информационная поддержка торговой сети, привлечение покупателей, в том числе он-лайн играми с призами. Постепенно начинается позиционирование М.Видео, как эксперта по бытовой электронике. Это достигается путем развития форума на сайте, отменяется регистрация, и количество обращений возрастает в три – четыре раза.

Интернет-магазин открывается только в 2000 году. Через некоторое время появляются дополнительные сервисы, например продажи через телефон.
С 2001 года начинается активная рекламная компания в Интернете: новогодняя распродажа, популяризация накопительной дисконтной карты. Все основные акции М.Видео рекламируются через Интернет.

Рекламные кампании проводятся не только с использованием традиционных инструментов. Многих пользователей (более двухсот обращений в день) привлекает такая услуга как бесплатный доступ к сайту М.Видео через Dial-up.
Но Интернет не только среда продаж и рекламная площадка, но и инструмент коммуникаций. С 2002 года главный упор сделан именно на развитие онлайн – коммуникаций (консультации по ICQ, накопительная дисконтная система, выход в регионы).

Таким образом, для электронного бизнеса важным является формирование целевой аудитории и работа с ней на перспективу как в онлайне, так и в офлайне, многоканальная стратегия обслуживания.

В развитие любой системы наступает момент, когда социальные и технологические изменения достигнут критической массы, чтобы этого избежать, необходимо использовать существующих клиентов для развития перспективных моделей развития бизнеса.


РОЦИТ


последние новости
06.10.2003 11:20 | На дырах в Internet Explorer паразитирует очередной троян...»
06.10.2003 11:13 | Камеры телефонов становятся все лучше...»
06.10.2003 11:05 | Традиционные банки не уступают интернет-банкингу...»
06.10.2003 10:17 | Новый проект от создателей Масяни...»
06.10.2003 10:09 | MRAM-память станет элементом логических устройств...»
06.10.2003 09:12 | "Касперский" защитит Nissan, Toyota и Yamaha...»
06.10.2003 09:05 | Cisco признала уязвимость в защите WLAN...»
06.10.2003 08:01 | Psion Teklogix представил гибрид КПК и ноутбука ...»
04.10.2003 14:17 | Flash MX. Искусство создания web-сайтов (+ CD-ROM)...»
04.10.2003 14:06 | Через триста лет Google воплотит фантастику в реальность...»
04.10.2003 09:22 | Первая информация о новом КПК Dell...»
03.10.2003 19:42 | Algorithm Group и eHouse создали eMatrix...»
03.10.2003 18:39 | EpoX представил материнскую плату под 64-битный Athlon...»
03.10.2003 16:36 | В Рунете появился новый спортивный сайт...»
03.10.2003 16:26 | Двадцадка самых распространенных вирусов сентября...»
03.10.2003 16:19 | Первые КПК Sony с процессором Motorola i.MXL...»
03.10.2003 15:32 | eLearning Server рекомендован образовательным учреждениям Украины...»
03.10.2003 14:29 | Creative представил Rhomba...»
03.10.2003 14:13 | Эффективная работа: Flash MX (+ CD-ROM)...»
03.10.2003 14:12 | Вышла версия игры Halo для ПК...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100