Как показывают исследования, стоимость приобретения клиентов в 2001 году значительно сократилась, хотя компании не проявляют большого интереса к использованию онлайновых маркетинговых каналов.
Согласно ежеквартальному исследованию компании Shop.org, в котором участвуют американские онлайновые торговцы, стоимость привлечения новых пользователей сократилась с 45 долл. в первом квартале 2000 года до всего 12 долл. в третьем квартале 2001 года. И хотя издержки, связанные с приобретением клиентов выросли на 3 долл. в период между третьим и четвертым кварталом 2000 года, они сократились на 33% за первые три квартала 2001 года.
Shop.org и Boston Consulting Group опросили более 60 онлайновых торговых предприятий и попытались выяснить их маркетинговую активность в третьем квартале 2001 года. Исследование показало, что использование онлайновых ресурсов в качестве маркетингового инструмента значительно сократилось за первые три квартала: с 39% от общих расходов отдельной компании в первом квартале до 22% в третьем. По данным Fiore & Collins, в 2001 году на привлечение одного пользователя в среднем было потрачено 958 долл. на печатную рекламу. В то же время онлайновая реклама обходится компании всего в 21 долл., а электронное почтовое сообщение рекламного характера стоит 24 долл.