Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Волшебная кнопка от HotLog26.08.2004 15:40 Популярный счетчик HotLog становится еще и популярным средством оптимизации. Очередная попытка использовать этот сервис для продвижения сайтов в результатах поиска касается на сей раз непосредственно кнопки счетчика. Ссылки с нее ведут теперь аж на три сайта сразу. Уже около двух месяцев популярный сервис HotLog раздает вновь регистрирующимся пользователям вместе с кнопками счетчика и рекламу. Ссылки на проекты Search Your Love и службу доставки цветов вписаны в HTML-код кнопки. Первая - отдельной картинкой, вторая - посредством тега imagemap. Своеобразная новинка на рынке интернет-рекламы вызвала неоднозначную реакцию. С одной стороны, вызывает сомнение этичность такого способа продвижения, с другой - сомнительна и его эффективность. "Несколько лет назад мы думали о таком способе размещения рекламы, но отказались от него, поскольку сочли его неэтичным по отношению к пользователям системы, - рассказывает исполнительный директор компании SpyLog Федор Вирин. - Действительно, пользователи регистрируются в системе и выбирают вид счетчика, рассчитывая на то, что он таковым и останется. Его неожиданное изменение без предупреждения не слишком корректно". Удивляет отсутствие какого-либо предупреждения на сайте компании о рекламе, а также отсутствие упоминания о ней в публичной оферте. "Если это не обговаривается в пользовательском соглашении, то это не совсем честно, на мой взгляд, - говорит директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru Анна Артамонова. - Хотя у любого сайта всегда есть возможность выразить свое недовольство и не пользоваться бесплатным сервисом". Впрочем, Андрей Кузьмин, генеральный директор компании "Анк.ру", которой принадлежит сервис HotLog, обещал в беседе с корреспондентом "Веб-информа" исправить это упущение и прописать на сайте сервиса предупреждение о размещаемой на счетчиках рекламе. А вот упоминание о рекламной позиции в прайс-листе в любом случае не предвидится, поскольку, по заявлению г-на Кузьмина, договор с SYL.com "заключен на длительное время". Сам г-н Кузьмин не считает, что в данном случае можно говорить об обмане пользователей. "Это вполне обычная практика, которую используют многие западные счетчики", - подчеркнул он, добавив, что рекламная ссылка занимает только 20% счетчика. К сожалению, нам не удалось получить статистику переходов с кнопок счетчика на рекламируемые сайты. Не афиширует компания и цифры, которые могли бы показать, каково общее количество пользователей, кликающих по кнопкам счетчиков системы. Можно только подсчитать, сколько примерно рекламных ссылок таким нехитрым образом уже размещено в Интернете. Как удалось выяснить "Веб-информу", "рекламные" коды кнопок HotLog выдаются уже около двух месяцев. В среднем, по информации компании, в день регистрируется около 300 новых пользователей службы. Соответственно, на сегодняшний день количество кнопок с рекламой, размещенных на различных ресурсах, должно быть равным примерно 18 тыс. С этой цифрой согласился и Андрей Кузьмин. Тем не менее действенность такого вида продвижения так или иначе вызывает сомнения. "Думаю, такой способ рекламы не очень эффективен, кнопка счетчика - очень небольшой по размерам объект, который к тому же владельцы сайтов чаще всего размещают в самом низу экрана. И появление на ней еще одного логотипчика скорее всего привлечет внимание только самого владельца сайта (не говоря уже о скрытых ссылках)", - отмечает Анна Артамонова. Согласен с ней и Федор Вирин, который считает, что данный метод рекламы не работает для привлечения целевой аудитории. "Он может быть достаточно эффективен для привлечения случайного трафика - посетителей, нажавших на эту часть баннера случайно (а таких может быть несколько сотен). Для подобных целей этот вариант вполне подходит. Главное, чтобы его цена была сопоставима с другими методами привлечения такого трафика", - подчеркнул г-н Вирин. Между тем, как удалось выяснить "Веб-информу", сама идея подобной рекламы принадлежит не HotLog, а их рекламодателям, компании Millennium Rise (именно она занимается продвижением упомянутых рекламируемых сайтов). Эта же фирма размещает текстовую рекламу внизу страниц сайта HotLog, о чем "Веб-информ" писал около месяца назад (см. статью "Не идет тебе черно-белый цвет", "Веб-информ", 12 июля 2004 г.). Речь в материале шла о том, что подобное размещение рекламы является одним из способов "серой оптимизации". Напомним, что тогда менеджмент HotLog прокомментировал ситуацию нечетко. На сей же раз Андрей Кузьмин не стал отрицать, что и текстовые ссылки, и ссылки в коде кнопок предназначены в первую очередь для того, чтобы оптимизировать рекламируемые сайты для поисковых машин. По утверждению Михаила Погосова, эксперта по поисковой оптимизации компании Millennium Rise, идея размещения подобной рекламы на кнопке HotLog принадлежала именно ему. Корреспондент "Веб-информа" задал вопрос о "соотношении цены и качества" данной услуги г-ну Погосову. Тот сообщил, что отдача невелика и совершенно несопоставима с ценой такого размещения. "Эффективность пока практически нулевая, - отметил г-н Погосов. - Я бы мог получать в 5-10 раз больше, если бы на те же деньги просто покупал клики, например, в результатах поиска Google".
последние новости 01.10.2006 20:39 | Состоялся открытый семинар клуба "Бизнес в стиле .RU"...» 28.09.2006 21:38 | 1 октября начнется конкурс "Премия Рунета"...» 26.09.2006 20:42 | Стартапы или Несколько советов по Честному изъятию денег 2.0...» 26.09.2006 20:32 | Яндекс пересчитал блоги...» 26.09.2006 20:11 | Хабрахабр становится социальной сетью...» 26.09.2006 20:03 | Хакеры представили браузер-невидимку...» 25.09.2006 19:53 | Adobe собирается бороться с пиратами просветительством и доступностью...» 25.09.2006 19:39 | Возможности Adobe Creative Suite расширяются дополнительными продуктами...» 25.09.2006 14:40 | ОС от Microsoft с ядром на C#...» 23.09.2006 19:33 | Бунт владельцев сайтов против черной оптимизации...» 23.09.2006 18:46 | Конкурс на лучший новостной проект с призовым фондом $5 млн...» 22.09.2006 15:22 | Firefox как файловый менеджер для Gmail...» 22.09.2006 14:53 | Open Ajax решит проблемы несовместимости AJAX...» 22.09.2006 14:40 | Preloadr: графический редактор с небывалой функциональностью...» 22.09.2006 14:29 | Tabblo: онлайновый фотоальбом с уникальной особенностью...» 22.09.2006 14:22 | Notecentric: заметки не для всех...» 22.09.2006 14:08 | ImageOX - простая работа с коллекциями онлайн-изображений...» 22.09.2006 13:48 | DesignsToLove - место, где приходит дизайнерское вдохновение...» 22.09.2006 11:15 | Фотоприколы с помощью Photoshop CS2: учимся весело!...» 21.09.2006 19:18 | Программа лояльности «Разгадай Караван»...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|