Одним из последствий кризиса на рынке интернет-услуг стал перевод различными компаниями ранее бесплатных служб на платную основу, либо полный отказ от некоторых услуг, предоставляемых бесплатно. Одним из самых известных примеров может послужить веб-портал Yahoo, который, с целью уменьшения убытков, представил множество платных служб в последнее время.
Некоторые аналитики называют такие тенденции "концом бесплатного интернета". Также называется и сайт, полностью посвященный этой тематике. На страницах сайта TheEndOfFree.com можно получить подробную, постоянно обновляемую информацию о том, какие услуги, ранее бесплатные, теперь можно получить только на платной основе.
Среди последних поступлений на сайте - отказ поискового сайта Altavista от поддержки бесплатной почтовой службы, предложение компании Yahoo по доступу к новостным группам без рекламы и многое другое - сообщения появляются регулярно.