Быстрый рост индустрии по продаже
контента для мобильных телефонов в Юго-Восточной
Азии породил новый вид музыкального
пиратства. И хотя владельцы авторских прав
намерены вести ожесточенную борьбу за свою
часть прибыли операторов сотовой связи,
местные власти сомневаются, что в ближайшее
время что-то изменится.
По словам регионального директора
международной конфедерации обществ
авторов и композиторов К.Т. Анга,
большинство азиатских компаний постоянно
несут убытки вследствие продажи пиратами
мелодий для мобильных телефонов на основе
популярных песен.
По мнению Анга, в большинстве азиатских
стран "деловая культура" коренным
образом отличается от японской. В Японии на
рынке “мобильных” мелодий, общая сумма
авторских отчислений составляет десятки
миллионов долларов. Правда и усилий для
наведения порядка на рынке больше всего
прикладывается именно в Японии. Хуже с
Сингапуром и Малайзией. Самое же тяжелое
положение сложилось в Таиланде и на
Филиппинах.
В Сингапуре законная цена на мелодию для
мобильного телефона составляет около
одного доллара. Согласно данным провайдера
мобильного контента Kyocera Communication Asia Pacific, в
список мобильных хитов входят песни Норы
Джонс “Come away with me” и Бритни Спирс “I Love Rock N
Roll”. Только у пяти процентов операторов
есть право на легальное распространение
музыки, и им тяжело конкурировать с
пиратами.