Российские производители соков, воодушевленные ростом рынка (24% в 2001 году), строят новые производственные мощности. Так, новосибирская компания "Нидан" (марки "Чемпион" и "Моя семья"), на которую приходится около 10% российского рынка (около 130 млн. литров сока в год), построит к концу года новый завод в подмосковном поселке Котельники. Завод планирует выделить на реализацию этого проекта $50 млн из собственных средств. Новое предприятие станет самым крупным в России - его проектная мощность рассчитана на производство около 300 млн. литров сока в год. Таким образом, "Нидан" сможет увеличить объемы выпускаемой продукции более чем в два раза.
Еще один крупный участник сокового рынка - ЭКЗ "Лебедянский" (Липецкая область), известный своими брендами "Я" и "Тонус" (14% рынка, или 180 млн. литров сока за год) - в начале марта планирует ввести в строй новый цех розлива сока. Это позволит предприятию увеличить объем производства в 1,5 раза (более 270 млн. литров в год). На эти цели завод израсходует более $4,5 млн.