Исследование, проведенное GartnerG2 в Сети в январе этого года, показало, что каждый двадцатый онлайновый покупатель стал жертвой мошенничества с использованием кредитных карт, а каждый пятидесятый опрошенный подвергся краже персональных данных (правда, респонденты не смогли конкретизировать, каким образом была украдена эта информация: через Сеть или в оффлайне).
18% потребителей заявили, что заинтересованы в усовершенствовании мер защиты кредитных карт, выразив поддержку двум новым стандартам UCAF и SPA, основанным на системе паролей. Другие стандарты, призванные обеспечить защиту операций с кредитками в онлайне, в том числе PKI, смарт-карты и одноразовые номера кредиток, вызвали куда меньше энтузиазма у интернетчиков.
Однако внедрение защитных стандартов будет происходить не так быстро, как хотелось бы покупателям, поскольку плата за использование новых технологий пока во многом ложиться на интернет-магазины. Хотя в дальнейшем MasterCard и Visa намерены переложить большую часть расход с магазинов на эмитентов карточек, при проведении платежей интернет-магазинам все равно придется платить больше, чем их конкурентам из традиционной торговли - примерно 2,5% процента от суммы покупки против 1,5% в оффлайне.