Агентство Jupiter Research выпустило очередной неутешительный прогноз относительно распространения спама. По мнению аналитиков агентства, если в этом году средний американский пользователь интернета получит 2200 непрошеных писем с рекламой "Виагры" или предложением разбогатеть за несколько месяцев, то к 2007 г. количество спама в расчете на одного пользователя интернета возрастет до 3600 писем в год.
Что еще печальнее, в ближайшие годы не ожидается появления таких средств, которые позволят радикальным образом решить проблему спама. Спамеры постоянно находят способы обхода существующих фильтров путем подмены обратных адресов, преднамеренного размещения орфографических ошибок (это позволяет обойти средства, фильтрующие письма по ключевым словам), указание несвойственных рекламе тем писем и т.д. Естественно, что производители фильтрующего ПО стараются найти методы противодействия новым приемам спамеров. По сути, борьба спамеров и разработчиков фильтрующего ПО приобрела характер настоящей гонки вооружений. Решением проблемы может стать новый метод фильтрации спама на основе статистических алгоритмов, однако продукты на его основе требуют сложной и длительной настройки, что может заметно снизить их привлекательность.
Проблема усугубляется тем, что рассылка рекламы по электронной почте требует очень небольших вложений. Базы данных, содержащие миллионы адресов электронной почты можно легко приобрести как в России, так и за рубежом. Программы для массовой рассылки электронных писем и поиска адресов также свободно доступны в Сети. Немаловажно и то, что спамеров крайне сложно привлечь к ответственности, а зачастую - и просто обнаружить.