Ряд экспертов в области информационных технологий полагают, что корпорация Microsoft готовится к началу переговоров о приобретении компании Macromedia - разработчика завоевавшей огромную популярность технологии Flash. Именно на Flash основаны большинство так называемых rich-media баннеров, снабженных большим количеством анимации, зачастую и со звуковым сопровождением. Кроме того, популярна технология Flash и у веб-дизайнеров.
Выпущенная в этом году новая версия формата Flash MX поддерживает форматы HTML, XML, кодировку Юникод, звук в формате mp3, а также содержит средства интеграции с приложениями на базе Java 2 Enterprise Edition (J2EE). По сравнению с успехом Flash, успех похожих технологий Microsoft выглядит весьма скромным. Важным достоинством Flash является и платформонезависимость: программа Flash Player для просмотра роликов в этом формате выпущена в виде подключаемых модулей к большинству современных браузеров практически для всех платформ. По некоторым оценкам, доля ПК, на которых установлен Flash Player, достигает 90% от общего их количества.
Столь высокая популярность Flash делает Macromedia лакомым куском для Microsoft. С помощью разработок компании софтверный гигант может значительно укрепить свои позиции в интернете. Покупка Macromedia также позволит Microsoft нанести серьезный удар по конкурентам, прежде всего, по Sun Microsystems с ее платформой Java. Нужно отметить, что с выпуском Flash MX Macromedia сделала шаг в сторону Sun. Буквы MX призваны символизировать возможность интеграции Flash с пакетом ColdFusion MX, включающим в себя инструментарий для разработки веб-сайтов и сервер приложений с поддержкой J2EE.
В случае покупки Macromedia об интеграции с Java, скорее всего, можно будет забыть. Софтверный гигант сделает все возможное, чтобы разработки Macromedia стали доступны только для пользователей Windows и .NET.