Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Интернет-реклама перестала быть виртуальной19.01.2002 00:25 Вопреки прогнозам рекламных агентств рынок интернет-рекламы в 2001 г. практически не вырос. Однако это не означает, что он топтался на месте. За год в его структуре произошли кардинальные изменения: основными рекламодателями в Сети стали "обычные" офлайновые фирмы, а реклама разного рода интернет-проектов практически исчезла. По согласованной оценке участников рынка, общий объем продаж интернет-рекламы в 2000 г. составил примерно $5 млн. А вот о продажах в 2001 г. единого мнения нет: оценки различных онлайновых агентств расходятся почти в два раза - от $4 млн до $7,5 млн. Например, генеральный директор IMHO Кирилл Чистов полагает, что рынок остался на прежнем уровне. Глава интернет-агентства Promo.ru Тимофей Бокарев, напротив, считает, что продажи рекламы поднялись до $6 млн. Впрочем, и он признает, что это существенно меньше прогнозировавшихся ранее $8 - 10 млн. "Рынок пережил переходное время. У большинства агентств сменились клиенты - ушли в небытие многие онлайновые компании, им на смену пришли представители реального бизнеса", - объясняет замедление роста продаж рекламы Чистов. "Если в 2001 г. офлайновые компании выкупили рекламных баннеров только на $1 млн, то в 2001 г. они скупили не менее 80 - 85% всей интернет-рекламы", - вторит ему Бокарев. "К нам пришли спортивные магазины, производители еды, автосалоны и продавцы недвижимости. Правда, пока они лишь компенсировали уход интернет-компаний. Зато на будущий год, после формирования нового "лица" рынка, мы прогнозируем увеличение объемов продаж рекламы в Рунете до $12 млн", - говорит руководитель отдела маркетинга и продаж холдинга Mail.ru Юлия Сигунова. Хотя рекламные бюджеты традиционных компаний, как правило, больше, чем у "виртуальных", на рекламу в Сети они пока выделяют немного. Средние бюджеты рекламных кампаний уменьшились с примерно $7000 до $5000. Зато, как отмечает Кирилл Чистов, количество новых рекламодателей существенно выросло. Увы, даже обзаведясь новыми клиентами, интернет-агентства и рекламные площадки встречают 2002 г. со старыми проблемами: спрос на рекламные площади в Сети катастрофически низок. По мнению Бокарева из Promo.ru, за живые деньги выкупается не более 20% показов баннеров, остальные идут по бартеру. Всеволод Леонов, директор по маркетингу и продажам рекламы холдинга Rambler - одной из крупнейших рекламных площадок Рунета, - согласен с этой оценкой. Пока интернет-рекламисты могут лишь мечтать о возврате к золотым временам конца 1999 г. , когда выкупалось не менее 70 - 80% показов. Впрочем, отдельные компании уверяют, что им уже сегодня удается успешно продавать свои рекламные площади. Например, по данным Юлии Сигуновой, в 2001 г. Mail.ru продавал практически все свои показы и достиг оборотов более $100 000 в месяц. Генеральный директор агентства "РосБизнесКонсалтинг" Юрий Ровенский сообщает еще более впечатляющие цифры: по его утверждению, продажи рекламы на сайтах РБК в 2001 г. выросли на 60% и превысили $5,5 млн. Значительное расхождение этих цифр с оценками других участников рынка Ровенский объясняет тем, что те не учитывают прямой контракт РБК с рекламодателями. "В этом году наши доходы будут подтверждены аудитом", - пообещал он, отметив, что реклама на РБК стоит в среднем в 10 раз дороже, чем на других площадках: от $15 за 1000 показов.
последние новости 06.10.2006 16:23 | Allsoft.ru подвел итоги акции "Мобильные недели"...» 05.10.2006 21:18 | Google открыла Universal Gadgets для разработчиков...» 05.10.2006 14:42 | Поисковая оптимизация в России. 2006 год...» 04.10.2006 20:49 | Поиск по блогам 2.0: что интересного происходит в интернете прямо сейчас...» 04.10.2006 15:19 | Премия Рунета-2006: стартовал второй этап Народного голосования...» 04.10.2006 13:26 | Atlaskit и MyTop запускают совместные проекты...» 03.10.2006 20:54 | Важные новости черпают не из блогов...» 03.10.2006 20:44 | Веб 2.0 пришел в локальные сети...» 03.10.2006 20:34 | Статистика сайтов Веб 2.0 постоянно преувеличивается...» 03.10.2006 20:17 | Служба «Цитаты в новостях» позволяет отличать слухи от фактов...» 03.10.2006 20:09 | Определены победители конкурса Яндекса «Класс-2006»...» 03.10.2006 19:45 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...» 03.10.2006 18:28 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...» 03.10.2006 18:02 | Американский рынок SEO практически прекратил рост...» 03.10.2006 16:22 | W3C поможет сделать интернет доступнее для инвалидов...» 03.10.2006 14:57 | Page Promoter 7.4: эффективная работа с внешними факторами...» 02.10.2006 20:53 | Яндекс.Директ становится доступнее...» 02.10.2006 20:16 | Последние новости от Google AdSense...» 02.10.2006 20:01 | Вышел релиз-кандидат браузера Firefox 2.0...» 01.10.2006 20:59 | Самые дорогие кейворды Google Adsense: американцы интересуются образованием, россияне — рекламой...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|