Интернет-компания открыла несколько Web-сайтов в Европе, планируя стать лидером по распространению музыкальной продукции в этом регионе.
Музыкальный онлайновый сервис MP3.com - филиал компании Vivendi Universal - начинает функционировать в европейском Интернете, открывая Web-сайты во Франции, Англии, Германии и Испании. Как заявили представители компании, их цель - стать главным музыкальным порталом в Европе.
Главное европейское представительство MP3.com расположено в Лондоне, однако в каждой стране открыты филиалы. Расширение присутствия на европейском рынке запланировано на 2002 год.
Четыре Web-сайта предлагают пользователям бесплатный доступ более чем к 1 млн. музыкальных треков. Однако уже в ближайшем будущем на базе MP3.com будет развернут платный сервис Pressplay, который записывающие компании Universal Music и Sony Music представили 19 декабря. Благодаря Pressplay, пользователи получат доступ к музыкальным каталогам Universal, Sony, EMI и других независимых компаний.
Главными конкурентами MP3.com на европейском рынке станет итальянская компания Vitaminic, портал которой уже представлен на многих европейских языках, и которая уже обеспечила свое присутствие на американском рынке. В начале 2001 года Web-сайт Vitaminic приобрел французский музыкальный Web-сайт France-MP3.
MP3.com была выкуплена группой компаний Vivendi Universal в августе 2001 года, после длительных судебных разбирательств с крупными записывающими компаниями, которые требовали закрытия сервиса MyMP3, позволяющего собирать коллекции компакт-дисков в Интернете. Суд признал правомерными требования производителей, и компания была вынуждена выплатить более 150 млн. долл. штрафов.