Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Закон "О рекламе" принят в третьем чтении25.02.2006 19:30 Сегодня Госдума приняла в третьем чтении закон "О рекламе" который декларирует ответственность за рассылку спама. Впрочем, эксперты сомневаются в эффективности этого закона. С момента принятия закона во втором чтении в него было внесено несколько поправок, но интересующая нас статья 18 под названием "Реклама, распространяемая по сетям электросвязи" осталась в неизменном виде. Окончательный текст законопроекта, принятого в третьем чтении, можно скачать здесь. Статья 18 гласит, что "распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием". Из такой формулировки даже сложно понять, идет ли речь о спаме, который рассылается по электронной почте. Координатор проекта "АнтиСпам" Евгений Альтовский комментирует текст новой редакции: "В законопроекте используются такие термины, как „сеть электросвязи“, „абонент“ и „адресат“, значение которых никак не расшифровано. Поэтому непонятно кому адресована основная норма, направленная против спама, ведь для обозначения тех лиц, кому предназначается реклама, в законопроекте используется термин „потребители рекламы“, а не „абоненты“ или „адресаты“". В статье 33 говорится, что за соблюдением закона следит антимонопольный орган. Он "предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе". За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. По мнению Альтовского, положение законопроекта "реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено" противоречит принципу презумпции невиновности. Согласно статье 14 УПК РФ, "обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана", при этом "подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность". "Таким образом, это положение законопроекта является заведомо ничтожным и свидетельствует о юридической безграмотности его авторов", — говорит г-н Альтовский. Согласно законопроекту, "рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств". Таким образом, рекламораспространителем можно считать даже интернет-провайдера, со всеми вытекающими из этого последствиями. Резюмируя вышеизложенное, Евгений Альтовский считает, что законопроект не устанавливает четкой нормы, направленной на противодействие спаму, не предусматривает ответственности за ее нарушение и перекладывает основную ответственность за распространение спама на поставщиков услуг связи. Остается надеяться, что Совет Федерации и Президент исключат из законопроекта эту норму, как не соответствующую правовым нормам и не решающую поставленной задачи.
Статьи по теме:
Текст - Анатолий Ализар последние новости 06.10.2006 16:23 | Allsoft.ru подвел итоги акции "Мобильные недели"...» 05.10.2006 21:18 | Google открыла Universal Gadgets для разработчиков...» 05.10.2006 14:42 | Поисковая оптимизация в России. 2006 год...» 04.10.2006 20:49 | Поиск по блогам 2.0: что интересного происходит в интернете прямо сейчас...» 04.10.2006 15:19 | Премия Рунета-2006: стартовал второй этап Народного голосования...» 04.10.2006 13:26 | Atlaskit и MyTop запускают совместные проекты...» 03.10.2006 20:54 | Важные новости черпают не из блогов...» 03.10.2006 20:44 | Веб 2.0 пришел в локальные сети...» 03.10.2006 20:34 | Статистика сайтов Веб 2.0 постоянно преувеличивается...» 03.10.2006 20:17 | Служба «Цитаты в новостях» позволяет отличать слухи от фактов...» 03.10.2006 20:09 | Определены победители конкурса Яндекса «Класс-2006»...» 03.10.2006 19:45 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...» 03.10.2006 18:28 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...» 03.10.2006 18:02 | Американский рынок SEO практически прекратил рост...» 03.10.2006 16:22 | W3C поможет сделать интернет доступнее для инвалидов...» 03.10.2006 14:57 | Page Promoter 7.4: эффективная работа с внешними факторами...» 02.10.2006 20:53 | Яндекс.Директ становится доступнее...» 02.10.2006 20:16 | Последние новости от Google AdSense...» 02.10.2006 20:01 | Вышел релиз-кандидат браузера Firefox 2.0...» 01.10.2006 20:59 | Самые дорогие кейворды Google Adsense: американцы интересуются образованием, россияне — рекламой...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|