Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Самый рекламный новостной сайт27.01.2005 18:46 Всего в обзоре участвовало 15 популярных новостных сайтов Рунета. Нашей целью было выяснить, в чьем интерфейсе размещено больше всего рекламы. За единицу измерения мы взяли 1 пиксель рекламной площади. Учитывалась коммерческая, обменная реклама, а также рекламообразные анонсы собственных материалов и сервисов. Таким образом, баннер 468х60 "вешал" на счет новостного сайта 468 х 60 = 28080 очков. Рекламная площадь подсчитывалась на двух страницах: заглавной и на странице новости. Итоговый рейтинг новостного сайта складывался из рекламной площади на этих двух страницах. Вот что мы нашли на сайтах-участниках: РБК Ytro.Ru Lenta.Ru NEWSru.com Gazeta.Ru Dni.Ru "Комсомольская правда" "Известия" "Московский Комсомолец"
"Независимая Газета" Strana.Ru "Коммерсантъ" РИА "Новости" Pravda.Ru Grani.Ru Итак, рейтинг выглядит следующим образом: Рассылки Subscribe.ru: 1. NEWSru.com — 701440 очков. Как видим, лидер нашего рейтинга — Помимо рейтинга, представленного выше, мы провели исследование с целью выяснить, чьи баннеры ведут на рекламируемую новость, а чьи — только на главную страницу ресурса. Уловка с Итак, кто же пользуется Как видим, за исключением проектов Lenta.Ru, Gazeta.Ru, РБК, Коммерсантъ, "накручивают" практически все СМИ, участвующие в исследовании. И это несмотря на то, что в марте 2003 года от самих новостных изданий звучали призывы к самоочищению, которые, к нашему великому сожалению, так и остались призывами: баннеры продолжают вести не туда, куда должны вести. Более того, правила баннерного обмена, постулирующие чистоту баннеров и ссылок, нарушаются теми, кто эти правила и придумал. В заключение хочется отметить, что мы не стали оценивать креативную "желтизну" баннеров. Если бы мы подошли к задаче еще и с этой точки зрения, то, пожалуй, ни одного честного (или, как говорят англичане — fair, "добропорядочного") СМИ не нашлось бы. Зачем интернет-изданиям баннеры-обманки?Мы решили расспросить редакторов изданий, зачем они используют баннеры-обманки. Для тех, кто не в курсе: баннерами-обманками мы называем такой рекламный материал, размещенный в интернете, при клике по которому пользователь попадает не на рекламируемую новость, а на главную страницу интернет-издания. "Вебпланета" считает такую практику нечестной и, более того, вредной в перспективе как для самих изданий, так и для Рунета в целом. Вот, что нам ответили редактора интернет изданий на вопрос "Зачем вы размещаете ссылки с баннеров на главную страницу издания и заставляете пользователей совершать лишние клики по сайту?" Елена Березницкая-Бруни, NEWSru.com Мы понимаем, что обманывать людей нельзя. И если пользователь кликнул по баннеру и не смог найти интересующую его новость — это ужасно. Однако, по нашему мнению, если ты попадаешь на главную страницу ресурса и там видишь ясно отмеченную ссылку на рекламируемую новость, то это, в целом, нормально. Отмечу, что около 10% наших баннеров ведут непосредственно на новости. Это баннеры, которые ротируются в сети NewsNetwork (NN). В эту сеть входят также Yтро.Ru, "Лента", и Газета.Ru. Между нашими четырьмя ресурсами действует соглашение о честном баннерном обмене, и все наши баннеры ведут прямиком на страницу с текстом новости. Если бы весь интернет договорился обмениваться баннерами по этому принципу, я была бы только рада. Но если, например, мои баннеры ведут на тело новости, а другие участники обмена направляют посетителей на "морду сайта", то мы по сравнению с ними падаем в Rambler’s Top100, и нам это откровенно невыгодно. Наталья Лосева, РИА "Новости"
Таким образом мы не только поддерживаем рейтинг главной страницы в каталогах, но и стараемся презентовать читателю другие материалы. Нам действительно важны наши позиции в рейтинге главных страниц. При этом я понимаю, что в идеальной модели, конечно же, ссылка должна приводить строго на url новости. Ольга Яковлева, Strana.Ru Мы отказываемся от комментариев для "Вебпланеты". У нас закрытая информационная политика. Ирина Плаксина, "Известия" Есть в этом некая логическая игра: человек кликает на баннер и попадает на главную страницу ресурса, где он непременно найдет, то, что ему необходимо, но также вынужден будет просмотреть информацию, о том, о чем он, возможно, даже не подозревал. Задача информационного ресурса (информировать о происходящих событиях) выполнена? Выполнена! Мы же не можем рисовать баннеры на каждую статью. Попробуем представить обратную ситуацию. Некто кликает на баннер и попадает на саму статью, он ее прочитывает… Но чтобы узнать теперь о других событиях, он вынужден сначала перейти на главную страницу (где обычно находится содержание номера), и за этим снова кликнуть на какой-либо анонс. Те же статьи, ссылки на которые, обычно подверстывают под только что прочтенной статьей, как правило, опубликованы ранее данной статьи и представляют интерес для человека, стремящегося получить представление о теме в целом, но не для человека, желающего получить еще более свежую информацию. Для меня естественно, что человек, занимающийся развитием ресурса, станет обращать внимание на место в рейтинговой таблице. Не вижу в этом ничего зазорного или постыдного. Что в этом плохого? Парфенова Людмила, "Независимая Газета" Мы используем такие баннеры уже хотя бы потому, что в "Рамблере" рейтинг основан на посещаемости главной страницы. То есть, нам нужно привести людей на главную страницу, и мы это делаем. А на главной странице обязательно присутствует рекламируемая на баннере новость, и пользователь, перешедший по баннеру, может ее легко найти. Виктор Нужный, "Московский Комсомолец" Мы даем возможность посетителю, пришедшему с баннера, прочитать развернутый анонс на первой странице, чтобы он мог решить для себя, читать новость целиком или нет. Вадим Горшенин, Pravda.Ru В основном (на 80–90%) наши баннеры ведут на статьи. Те, что не ведут — это "остаточные" баннеры многомесячной давности, оставшиеся в каких-то обменных сетях. Таких баннеров всего 3–4 штучки по Рунету бродит. С лета прошлого года я попросил сделать так, чтобы люди с баннеров сразу попадали на статьи. Левые баннеры остались только в ряде неэффективных сетей, от которых мы, скорее всего скоро вообще откажемся. Варвара Дмитриева, "Российская Газета" Мы сейчас в обменных сетях не рекламируемся. Но когда рекламировались, наши баннеры вели прям на рекламируемый текст. Дмитрий Ицков, Dni.Ru Мы никого ничего не заставляем делать. На все материалы, которые рекламируются на баннерах, можно попасть с главной страницы. Дарья Иванова, Utro.Ru Большая часть наших баннеров ведет на конкретные статьи, а если баннер и ведет на главную страницу, то там есть анонсируемый в баннере материал. Следует учесть, что "Утро" является коммерческим ресурсом, призванным зарабатывать деньги, а деньги, естественно, зарабатываются на рекламе, которую нужно показывать аудитории. Поэтому для "Утра" и многих наших коллег по рынку, трафикогенерация Rambler’s Top100 является не иконой — как для редакции "Вебпланеты", — а инструментом привлечения аудитории. Кстати, пользуясь случаем мы еще раз призываем руководство "Рамблера" изменить рейтинг так, чтобы по умолчанию пользователю показывался результат не первой страницы, а всего сайта. Это изменение во многом снимет саму проблематику ссылки. последние новости 06.10.2006 16:23 | Allsoft.ru подвел итоги акции "Мобильные недели"...» 05.10.2006 21:18 | Google открыла Universal Gadgets для разработчиков...» 05.10.2006 14:42 | Поисковая оптимизация в России. 2006 год...» 04.10.2006 20:49 | Поиск по блогам 2.0: что интересного происходит в интернете прямо сейчас...» 04.10.2006 15:19 | Премия Рунета-2006: стартовал второй этап Народного голосования...» 04.10.2006 13:26 | Atlaskit и MyTop запускают совместные проекты...» 03.10.2006 20:54 | Важные новости черпают не из блогов...» 03.10.2006 20:44 | Веб 2.0 пришел в локальные сети...» 03.10.2006 20:34 | Статистика сайтов Веб 2.0 постоянно преувеличивается...» 03.10.2006 20:17 | Служба «Цитаты в новостях» позволяет отличать слухи от фактов...» 03.10.2006 20:09 | Определены победители конкурса Яндекса «Класс-2006»...» 03.10.2006 19:45 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...» 03.10.2006 18:28 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...» 03.10.2006 18:02 | Американский рынок SEO практически прекратил рост...» 03.10.2006 16:22 | W3C поможет сделать интернет доступнее для инвалидов...» 03.10.2006 14:57 | Page Promoter 7.4: эффективная работа с внешними факторами...» 02.10.2006 20:53 | Яндекс.Директ становится доступнее...» 02.10.2006 20:16 | Последние новости от Google AdSense...» 02.10.2006 20:01 | Вышел релиз-кандидат браузера Firefox 2.0...» 01.10.2006 20:59 | Самые дорогие кейворды Google Adsense: американцы интересуются образованием, россияне — рекламой...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|