Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Типографика: шрифт, верстка, дизайн25.02.2004 13:22 Автор: Феличи Д. Книга посвящена типографике искусству шрифта и верстки, которое имеет и художественный, и технический аспекты. Рассматриваемые эстетические принципы выбора и применения шрифтов для печатной продукции и экранного представления поддерживаются множеством сведений, правил, тонкостей в описании технических приемов профессионального компьютерного набора (верстки), отвечающего современным стандартам. Благодаря обилию иллюстраций и примеров, а также художественному вкусу автора, книга полезна и доступна не только дизайнерам, печатникам и менеджерам полиграфического производства, но самому широкому кругу читателей. Предлагаем вам комментарии от Ростислава Чебукина: В издательском деле и в области разработки сайтов сложилась печальная практика. Те, кто знает, как верстать текст, обычно не умеют работать с компьютером и поэтому канули в Лету. Это в основном древние старички, которые помнят еще горячий набор и знают, чем кернинг отличается от трекинга. Те же, кто умеет работать с компьютером, - не знают и не хотят знать, как правильно верстать текст. Говоря еще точнее, они считают, что правильно - это так, как им в голову взбредет. Книга "Типографика" - это книга человека, который умеет верстать текст и при этом хорошо знаком с компьютерными технологиями (Феличи - один из авторов "Macintosh Bible"). Так что у типографских ламеров, коими наводнены издательства и сайты, больше нет возможности пищать, что типографские правила, мол, были актуальны в старые времена. Феличи наглядно показывает, что общие принципы типографики никак не связаны с конкретными технологиями. Текст должен быть прежде всего разборчивым и удобочитаемым - независимо от того, пишет ли его Нестор, печатает ли Гутенберг или набирает на клавиатуре Вася Пупкин. Феличи не углубляется ни в какую конкретную издательскую систему. Он говорит не о том, как верстать текст в той или иной системе, а о том, каким должен быть результат этой верстки. Вместе с тем он упоминает про некоторые особенности отдельных систем - как раз чтобы показать, как преодолеть эти особенности и все-таки сделать хороший набор текста, а не тот, который делается в этой системе по умолчанию. Вот, например, цитата: "В начале двадцатого века типографы-конструктивисты создавали удивительные вещи в металлическом наборе, но только компьютер принес дизайнерам свободу, недостижимую в мире высокой печати. Теперь возможности для создания невыразимо уродливого текста практически безраничны". Вместе с тем, книга "Типографика" - это не абстрактные философские рассуждения, а набор конкретных рекомендаций. Например, в главе "Ширина полосы набора, кегль и интерлиньяж" обсуждается взаимозависимость трех этих параметров и приводится куча примеров того, как меняется набор от изменения каждого из этих параметров. Представь себе - рядышком 20 образцов одного и того же текста, про которые ни один тутошний "дизайнер" вообще не поймет, чем они отличаются. А Феличи тщательно расписывает: "Когда формат колонки превышает 18 пик, набор по схеме 10/11 таков, что он только выиграет от одного дополнительного пункта интерлиньяжа, что и демонстрирует пример со схемой 10/12. С небольшим количеством слов в строке набор по схеме 11/12 не выглядит однородно серым, а дополнительный пункт к интерлиньяжу (схема 11/13) усиливает впечатление воздушности..." Есть в книге и немножко про Web, например: "Шрифт для веб-сайтов, руководств или книг на компактных дисках и видеопрезентаций должен иметь трекинг больший, чем у шрифта, предназначенного для печати". Или, например: "Говоря с типографских позиций, у Сети есть три главные проблемы: ограниченное разрешение экрана, ограниченный типографский контроль над внешним видом создаваемых документов и ограниченный контроль над тем, как ваши документы отображаются на экранах пользователей". По большей части, конечно, "Типографика" полезна бумажным издателям. Но, по-моему, она должна помочь и бедным "дизайнерам", которые с компетентным видом рассуждают об отличиях между #80cca0 и #80cca8 - но при этом не отличают тире от дефиса и считают, что может быть justify без переносов. Заказать книгу можно в Компьютерном Издательствеbhv http://www.bhv.ru/books/book.php?id=2495 последние новости 06.10.2006 16:23 | Allsoft.ru подвел итоги акции "Мобильные недели"...» 05.10.2006 21:18 | Google открыла Universal Gadgets для разработчиков...» 05.10.2006 14:42 | Поисковая оптимизация в России. 2006 год...» 04.10.2006 20:49 | Поиск по блогам 2.0: что интересного происходит в интернете прямо сейчас...» 04.10.2006 15:19 | Премия Рунета-2006: стартовал второй этап Народного голосования...» 04.10.2006 13:26 | Atlaskit и MyTop запускают совместные проекты...» 03.10.2006 20:54 | Важные новости черпают не из блогов...» 03.10.2006 20:44 | Веб 2.0 пришел в локальные сети...» 03.10.2006 20:34 | Статистика сайтов Веб 2.0 постоянно преувеличивается...» 03.10.2006 20:17 | Служба «Цитаты в новостях» позволяет отличать слухи от фактов...» 03.10.2006 20:09 | Определены победители конкурса Яндекса «Класс-2006»...» 03.10.2006 19:45 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...» 03.10.2006 18:28 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...» 03.10.2006 18:02 | Американский рынок SEO практически прекратил рост...» 03.10.2006 16:22 | W3C поможет сделать интернет доступнее для инвалидов...» 03.10.2006 14:57 | Page Promoter 7.4: эффективная работа с внешними факторами...» 02.10.2006 20:53 | Яндекс.Директ становится доступнее...» 02.10.2006 20:16 | Последние новости от Google AdSense...» 02.10.2006 20:01 | Вышел релиз-кандидат браузера Firefox 2.0...» 01.10.2006 20:59 | Самые дорогие кейворды Google Adsense: американцы интересуются образованием, россияне — рекламой...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|