Общий оборот российских электронных магазинов, торгующих компьютерным оборудованием, составил в I квартале 2002 года $18,8 млн.
Компания SpyLOG по заказу холдинга eHouse провела исследование рынка розничной торговли компьютерами и сопутствующими товарами через интернет в первом квартале 2002 года.
Как сообщается в распространенном сегодня пресс-релизе, исследование было предпринято в связи с тем, что до сих пор отсутствовала достоверная информация о размерах и параметрах российского рынка электронной коммерции. «Фактически, проводившиеся ранее эпизодические исследования основывались на различных косвенных показателях, а еще чаще — на субъективных представлениях авторов исследований», — сообщается в пресс-релизе.
«Данное исследование подтвердило наши собственные оценки, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом, — говорит исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев. — Рынок продаж компьютерной техники через интернет постоянно растет, и холдинг eHouse уделяет ему самое пристальное внимание».
Электронные магазины холдинга eHouse являются источником богатой статистической информации. На основе этой информации и на базе собственной системы интернет-статистики специалистами SpyLOG была построена модель, позволяющая получить общую картину рынка.
Основной вывод, который можно сделать из исследования специалистов «Спайлога» — общий оборот российских электронных магазинов, торгующих компьютерным оборудованием, составил в I квартале 2002 года $18,8 млн. Из них доля суммарного оборота магазинов холдинга eHouse составляет 45%.
Суммарное же количество всех заказов в российских электронных магазинах, торгующих компьютерным оборудованием, составляет 18 200 в месяц. Более 40% от общего числа заказов составляет доля электронных магазинов холдинга eHouse. Среднее количество заказов в электронном магазине составляет около 9% от общего числа посетителей, просмотревших более 3 страниц сайта магазина.