Идеальный IT-менеджер: ленивый, самоуверенный, нетерпеливый
24.03.2002 09:13
Технический директор медиа-группы InfoWorld Чэд Дикерсон (Chad Dickerson), выступая на конференции пользователей ПО, в своем докладе "Будущее IТ-менеджмента" назвал совершенно неожиданные, на первый взгляд, качества персонала, необходимые для эффективной работы IТ-подразделения: это лень, нетерпение и самоуверенность.
По словам г-на Дикерсона, к столь замечательному выводу впервые пришел один из создателей языка программирования Perl Рэндел Шварц (Randal Schwartz), включив лень, нетерпение и самоуверенность в обязательный набор личных качеств, которым должен обладать программист высшего класса. Чэд Дикерсон пришел к выводу, что этот список также вполне применим и к IТ-подразделениям, особенно если попробовать разобраться в самих терминах.
- Лень
По Шварцу, лень - это качество, заставляющее прилагать огромные усилия к тому, чтобы снизить общие затраты энергии. На его взгляд, именно лень вынуждает человека создавать полезные и стабильные системы, снижающие трудозатраты, а также тщательно их документировать, дабы впоследствии не пришлось отвечать на множество вопросов. Если персонал компании только и делает, что мечется по офису, утрясая неотложные вопросы, вероятно, стоит взять на вооружение более "ленивый" подход к делу. Ленивый персонал предпочтет решить проблему раз и навсегда. У таких сотрудников есть мотивация к систематическому изучению корней проблемы, кардинальному ее решению и подробному документированию. Если необходимость - мать изобретений, то лень - мать инноваций. Конечно, если персонал не хочет и палец о палец ударить - это уже запредельная форма лени. Однако лень в разумных рамках должна не только поощряться, но даже вознаграждаться.
- Нетерпение
Нетерпение, считает г-н Шварц, - это, например, то раздражение, которое мы ощущаем, когда начинает "тормозить" компьютер. Подобное качество заставляет создавать системы, которые не только реагируют на нужды пользователя, но и предвидят их. Этот вид нетерпения близок к лени: нетерпеливый IТ-сотрудник не только слишком ленив для того, чтобы решать одну и ту же проблему более одного раза, но и способен создавать системы, предсказывающие появление проблем еще до того, как они случатся. Некоторые называют этот вид нетерпения предвосхищением (vision), подразумевая чувство, не дающее покоя из-за того, что существует лучший способ выполнения чего-либо, чем подход, используемый в настоящее время. Если вспомнить закон Мура, то вся компьютерная индустрия держится на нетерпении подобного рода.
- Самоуверенность
Самоуверенность (чрезмерная гордость) - качество, заставляющее создавать и поддерживать системы, о которых никто не сможет сказать ничего плохого. Такая внутренняя гордость на самом деле является чувством привязанности к своему детищу и ответственности за него, а не заносчивостью как таковой. "Гордый" IТ-разработчик, создавая новую CRM-систему для отдела продаж, никогда не допустит, чтобы занятая продажами группа подумала, что он некомпетентен или недостаточно опытен. Этот сотрудник прилагает дополнительные усилия, дабы быть уверенным, что все компоненты системы работают как следует.
Исходя из вышесказанного, Чэд Дикерсон делает вывод, что "ленивое, нетерпеливое и гордое" IТ-подразделение сможет обеспечить компании такой уровень эффективности информационных технологий, который не под силу трудолюбивым, терпеливым и неуверенным в себе "рабочим лошадкам". Возможно, названные Рэнделом Шварцем качества персонала стоит внести в новые руководства для менеджеров?
CNews.ru
последние новости
06.10.2006 16:23 | Allsoft.ru подвел итоги акции "Мобильные недели"...»
05.10.2006 21:18 | Google открыла Universal Gadgets для разработчиков...»
05.10.2006 14:42 | Поисковая оптимизация в России. 2006 год...»
04.10.2006 20:49 | Поиск по блогам 2.0: что интересного происходит в интернете прямо сейчас...»
04.10.2006 15:19 | Премия Рунета-2006: стартовал второй этап Народного голосования...»
04.10.2006 13:26 | Atlaskit и MyTop запускают совместные проекты...»
03.10.2006 20:54 | Важные новости черпают не из блогов...»
03.10.2006 20:44 | Веб 2.0 пришел в локальные сети...»
03.10.2006 20:34 | Статистика сайтов Веб 2.0 постоянно преувеличивается...»
03.10.2006 20:17 | Служба «Цитаты в новостях» позволяет отличать слухи от фактов...»
03.10.2006 20:09 | Определены победители конкурса Яндекса «Класс-2006»...»
03.10.2006 19:45 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...»
03.10.2006 18:28 | Фильтр для Adobe Photoshop Depth of Field Generator PRO v3.0...»
03.10.2006 18:02 | Американский рынок SEO практически прекратил рост...»
03.10.2006 16:22 | W3C поможет сделать интернет доступнее для инвалидов...»
03.10.2006 14:57 | Page Promoter 7.4: эффективная работа с внешними факторами...»
02.10.2006 20:53 | Яндекс.Директ становится доступнее...»
02.10.2006 20:16 | Последние новости от Google AdSense...»
02.10.2006 20:01 | Вышел релиз-кандидат браузера Firefox 2.0...»
01.10.2006 20:59 | Самые дорогие кейворды Google Adsense: американцы интересуются образованием, россияне — рекламой...»
|
|