Компании Timex и Speedpass начинают проект по использованию специальных часов для оплаты за бензин на заправках Exxon-Mobil и за еду в сети ресторанов McDonald's.
Чикагские пользователи теперь могут совершать покупки на заправочных станциях Exxon-Mobil, а также в ресторанах McDonald's при помощи специальных наручных часов, оснащенных системой Speedpass.
В течение ближайших двух месяцев компания Timex проводит пилотный проект по использованию часов со встроенным радиопередатчиком, соединенным с кредитной или дебетной картой. По мнению специалистов, часы позволят сократить очереди на 7 тыс. автозаправках Exxon-Mobil по всей территории США и 400 ресторанах McDonald's, расположенных в Чикаго.
Speedpass разработала специальный радиопередатчик для Exxon-Mobil еще в 1996 году, и сегодня насчитывает 5 млн. клиентов, которые, согласно статистике, посещают заправку на один раз в месяц чаще и соответственно совершают больше покупок. В этом году система Speedpass будет использована в сети американских аптек и продуктовых магазинов. По мнению аналитиков, новая платежная технология должна быть признана как потребителями, так и продавцами, а Speedpass получила хороший старт, благодаря Exxon-Mobil.
В настоящее время ни Timex, ни Exxon-Mobil не сообщают, когда новые часы станут доступны широкому кругу покупателей. В обмен на услуги по проведению транзакций Speedpass намерена брать с торговцев комиссионные, однако это не будет главным источником дохода компании. Основные деньги планируется получить от роста продаж топлива.
Две другие копании, 2Scoot и FreedomPay, занимаются продажей подобных систем, а нефтяная компания Shell пилотирует конкурирующий сервис. Тем не менее, Speedpass рассчитывает опередить конкурентов и расширить свою долю рынка за счет того, что наручные часы являются одним из самых распространенных аксессуаров.