Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Типографика: шрифт, верстка, дизайн25.02.2004 13:22 Автор: Феличи Д. Книга посвящена типографике искусству шрифта и верстки, которое имеет и художественный, и технический аспекты. Рассматриваемые эстетические принципы выбора и применения шрифтов для печатной продукции и экранного представления поддерживаются множеством сведений, правил, тонкостей в описании технических приемов профессионального компьютерного набора (верстки), отвечающего современным стандартам. Благодаря обилию иллюстраций и примеров, а также художественному вкусу автора, книга полезна и доступна не только дизайнерам, печатникам и менеджерам полиграфического производства, но самому широкому кругу читателей. Предлагаем вам комментарии от Ростислава Чебукина: В издательском деле и в области разработки сайтов сложилась печальная практика. Те, кто знает, как верстать текст, обычно не умеют работать с компьютером и поэтому канули в Лету. Это в основном древние старички, которые помнят еще горячий набор и знают, чем кернинг отличается от трекинга. Те же, кто умеет работать с компьютером, - не знают и не хотят знать, как правильно верстать текст. Говоря еще точнее, они считают, что правильно - это так, как им в голову взбредет. Книга "Типографика" - это книга человека, который умеет верстать текст и при этом хорошо знаком с компьютерными технологиями (Феличи - один из авторов "Macintosh Bible"). Так что у типографских ламеров, коими наводнены издательства и сайты, больше нет возможности пищать, что типографские правила, мол, были актуальны в старые времена. Феличи наглядно показывает, что общие принципы типографики никак не связаны с конкретными технологиями. Текст должен быть прежде всего разборчивым и удобочитаемым - независимо от того, пишет ли его Нестор, печатает ли Гутенберг или набирает на клавиатуре Вася Пупкин. Феличи не углубляется ни в какую конкретную издательскую систему. Он говорит не о том, как верстать текст в той или иной системе, а о том, каким должен быть результат этой верстки. Вместе с тем он упоминает про некоторые особенности отдельных систем - как раз чтобы показать, как преодолеть эти особенности и все-таки сделать хороший набор текста, а не тот, который делается в этой системе по умолчанию. Вот, например, цитата: "В начале двадцатого века типографы-конструктивисты создавали удивительные вещи в металлическом наборе, но только компьютер принес дизайнерам свободу, недостижимую в мире высокой печати. Теперь возможности для создания невыразимо уродливого текста практически безраничны". Вместе с тем, книга "Типографика" - это не абстрактные философские рассуждения, а набор конкретных рекомендаций. Например, в главе "Ширина полосы набора, кегль и интерлиньяж" обсуждается взаимозависимость трех этих параметров и приводится куча примеров того, как меняется набор от изменения каждого из этих параметров. Представь себе - рядышком 20 образцов одного и того же текста, про которые ни один тутошний "дизайнер" вообще не поймет, чем они отличаются. А Феличи тщательно расписывает: "Когда формат колонки превышает 18 пик, набор по схеме 10/11 таков, что он только выиграет от одного дополнительного пункта интерлиньяжа, что и демонстрирует пример со схемой 10/12. С небольшим количеством слов в строке набор по схеме 11/12 не выглядит однородно серым, а дополнительный пункт к интерлиньяжу (схема 11/13) усиливает впечатление воздушности..." Есть в книге и немножко про Web, например: "Шрифт для веб-сайтов, руководств или книг на компактных дисках и видеопрезентаций должен иметь трекинг больший, чем у шрифта, предназначенного для печати". Или, например: "Говоря с типографских позиций, у Сети есть три главные проблемы: ограниченное разрешение экрана, ограниченный типографский контроль над внешним видом создаваемых документов и ограниченный контроль над тем, как ваши документы отображаются на экранах пользователей". По большей части, конечно, "Типографика" полезна бумажным издателям. Но, по-моему, она должна помочь и бедным "дизайнерам", которые с компетентным видом рассуждают об отличиях между #80cca0 и #80cca8 - но при этом не отличают тире от дефиса и считают, что может быть justify без переносов. Заказать книгу можно в Компьютерном Издательствеbhv http://www.bhv.ru/books/book.php?id=2495 последние новости 24.11.2003 11:53 | Утилита для индексации веб-страниц...» 21.11.2003 11:47 | Rich media реклама с оплатой за клики и действия посетителей...» 21.11.2003 11:40 | Дизайн-студия «X-Project» заняла 1 место на III Региональном фестивале рекламы, дизайна и полиграфии «Ягода»....» 21.11.2003 11:38 | Epson закрывает онлайновый фотообмен...» 14.11.2003 12:38 | Новая версия графического формата PNG...» 14.11.2003 12:31 | Обновленные версии Mozilla и Opera...» 14.11.2003 12:28 | Internet Explorer научится блокировать баннеры и всплывающие окна...» 13.11.2003 11:59 | Выпущено обновление для Macromedia Flash MX 2004...» 12.11.2003 12:21 | WebTrafficGuru v3.5 - раскрути свой сайт!...» 12.11.2003 11:55 | Adobe купил XML-разработчика...» 11.11.2003 12:46 | Украинский интернет пополнился новым поисковиком...» 07.11.2003 13:22 | Как перейти от оценки посещаемости к подсчету прибыли - это Вы узнаете на семинаре "Управление эффективностью рекламных кампаний в интернете"...» 06.11.2003 11:20 | Amazon модифицировала книжный поисковик...» 03.11.2003 19:17 | Flash под Linux: миф или реальность?...» 03.11.2003 19:15 | "Заплатка" для Flash MX 2004...» 01.11.2003 18:58 | Nvu - аналог DreamWeaver с открытым кодом...» 30.10.2003 11:07 | Выпущена новая версия Save Flash – утилиты для сохранения flash анимации...» 29.10.2003 17:49 | Свежие данные о свежих данных...» 29.10.2003 14:32 | Программа Alois Web Studio Development Kit 1.0...» 29.10.2003 13:43 | Плагин Descreen 3.5 для Adobe Photoshop (Windows)...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|