Всего лишь одна европейская компания из десяти использует электронные бизнес-центры в качестве товаропроводящего канала.
Именно такие данные получены исследовательской компанией International Data Systems в ходе опроса 600 европейских фирм. Руководство 90% опрошенных компаний предпочитает строить собственные веб-представительства, а не покупать себе крошечный закуток на огромных интернет-площадках, предоставляющих своим клиентам до безобразия унифицированный сервис. Кроме того, большинство руководителей таких фирм, опасаются, что их "хостеры" могут в один прекрасный день обанкротиться или же сменить направление бизнеса и, таким образом, оставить своих клиентов наедине со своими проблемами. В качестве сдерживающего фактора была названа и боязнь электронных бизнес-центров экспериментировать с новыми технологиями и инструментами работы с покупателями.
Что самое странное, большинство компаний, отдавших свои сердца посредникам, вполне удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Впрочем, учитывая то, что лишь 35% этих компаний сводят концы с концами, можно предположить, что им хватает других проблем и просто нет времени на поиск более серьезных альтернатив. По информации IDC, на которую ссылается журнал The Register, многие обитателей интернет-инкубаторов пользуются услугами этих компаний только с тем, чтобы приобрести необходимый опыт работы через Интернет, а также обзавестись какой никакой клиентурой. А потом можно будет и в свободный полет отправиться.