Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как снимали спецэффекты в фильме "Властелин колец"17.01.2002 04:44 Премьера первой серии экранизации трилогии "Властелин колец" состоялась в середине декабря, и с тех пор фильм удерживает пальму первенства по кассовым сборам. Создать фильм было бы невозможно без современных технологий: действие книги происходит в другом мире, а героями являются не только люди, но и представители других рас. Над спецэффектами работала новозеландская компания Weta. В последнем номере журнала Computer Graphics World рассказывается, как шла работа над фильмом. Количество планов со спецэффектами в первом фильме, "Братство кольца", составляет 480. "В фильме есть все типы спецэффектов, которые только можно вообразить, - рассказывает режиссёр комбинированных съёмок Джим Ригель (Jim Rygiel). - Мы использовали миниатюры, пиротехнику, синие экраны, действующие модели и компьютерную графику. Часть "Братства" - цифровая, часть - реальная, часть - и то, и другое вместе". "Не думаю, что осталась хоть одна технология, которую мы не охватили, - утверждает сопродюсер Эллен Сомерс. - Обычно для фильма разрабатываются 4-5 видов спецэффектов. А для одного "Братства кольца" было разработано целых 27". По словам технического директора Джона Лэбри (Jon Labrie), для обсчёта спецэффектов студия использовала 800 процессоров, 420 из которых были установлены в рендерную систему на основе Linux. Большую часть использовавшихся компьютеров представляли собой SGI на процессоре Intel. Кроме них применялись полсотни SGI 330s (одна половина работала под Red Hat Linux, другая - под NT 4), 125 рабочих станций SGI Octane, два сервера Origin 2000, три файловых сервера Network Appliances и 15-20 Макинтошей. При создании фильма использовался Photoshop, Avid Matador, Adobe After Effects, Chyron Liberty Paint, Softimage Eddie, Maya, Renderman, Science-D-Visions 3D Equalizer, Puffin Com motion, Nothing Real Shake, Houdini, а также многочисленные программы и утилиты, разработанные специалистами Weta специально для фильма. Для предварительного просмотра цифровых эффектов использовался 3DМax. Значительная часть фильма разворачивается в компьютерных "декорациях". Например, большинство сцен в Мории и эпизоды в Мордоре созданы на компьютере. Актёры снимались на фоне синего экрана, а затем помещались в цифровую картинку (см. иллюстрацию). Часть героев фильма имеют рост меньше реального человеческого, и их приходилось уменьшать на компьютере. Кроме того, в нескольких кадрах действуют цифровые двойники главных героев (например, сцена бегства по Бесконечной лестнице в Мории - см. иллюстрацию). Три эпизодических персонажа первой серии - Страж ворот, Барлог и пещерный тролль в Мории (см. иллюстрацию) - были созданы полностью на компьютере, а во второй и третьей серии цифровым будет и один из главных героев - Горлум. Разработка ещё одной важнейшей технологии, потребовавшейся для съёмок фильма, была начата ещё в 1996 году. Речь идёт о программе Massive, с помощью которой снимались батальные сцены. Фактически, это система искусственного интеллекта. Каждый из компьютерных воинов, принимающих участие в бою, "думает самостоятельно" и "решает, что делать дальше" без вмешательства аниматора. Это позволило снимать битвы, в которых принимают участие до 70000 персонажей одновременно (см. иллюстрацию). Основная работа для Massive еще впереди - батальных сцен будет больше в следующих сериях. В "Братстве кольца" она применялась для анимации орков в Мории и управления цифровыми двойниками главных героев в некоторых кадрах фильма. Натурные съёмки всех трёх серий были завершены ещё в декабре 2000 года. Однако первая серия была завершена лишь спустя год. Между тем, с прошлого октября в Weta уже работают над следующими частями трилогии. Они выйдут на экраны в 2002 и 2003 году. Иллюстрации: 1) Съёмка битв производилась в несколько приёмов. Сначала актёры первого плана снимались в павильоне на фоне синих экранов (иллюстрация вверху). После этого их совмещали с воинством, созданным программой Massive, и нарисованным фоном (на иллюстрации в середине). Результат можно увидеть на нижнем кадре. 2) Бегство по Бесконечной лестнице в Мории. Арагорна и Фродо в этом кадре подменяют их виртуальные двойники, существующие лишь в недрах графических станций Weta Digital. 3) Актёров, игравших хоббитов и гнома, в действительности имеющих обычный рост, во многих сценах приходилось уменьшать на компьютере 4) Пещерный тролль - один из немногих полностью компьютерных персонажей в первой серии "Властелина колец". Сначала была изготовлена его пластилиновая модель. Её оцифровали при помощи ручного 3D-сканера и обработали на Maya. 5) Врата Аргоната. Чтобы снять план преодоления врат, в Weta был создана круговая трёхмерная проекция окружающего пространства. 6) Всё орочье войско на этом кадре создано на компьютере и управляется с помощью технологии Massive последние новости 13.10.2006 21:31 | Создание веб-приложений станет доступно для «чайников»...» 13.10.2006 19:07 | CMS для маркетинга...» 13.10.2006 16:53 | Сжатие контента ускоряет Web-приложения...» 13.10.2006 13:20 | Десять уязвимостей Web 2.0...» 12.10.2006 16:38 | Adobe выпустила пакет Contribute 4...» 12.10.2006 10:31 | Яндекс проводит седьмой Открытый Кубок Росcии по поиску в интернете...» 11.10.2006 20:07 | "Артон консалтинг" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 11.10.2006 17:48 | Выпущен новый релиз CMS WebDirector 2.2...» 11.10.2006 13:26 | Генри Дженкинс о рекламе и виртуальных играх. Second Life, как Burning Man...» 10.10.2006 20:33 | Вышел второй релиз-кандидат Firefox 2.0...» 10.10.2006 20:20 | Конференция "Право и интернет" открылась в Сети...» 10.10.2006 19:30 | Веб-сайты стали самыми востребованными в США рекламными носителями...» 10.10.2006 17:47 | Реклама на три буквы: WWW...» 10.10.2006 17:12 | Morae - Программное обеспечение для usability тестирования...» 10.10.2006 16:02 | Не сайтом единым: Яндекс.Директ показывает адреса и телефоны...» 10.10.2006 13:15 | Allsoft.ru заключил договор о сотрудничестве с компанией "Территория ИТ"...» 09.10.2006 20:07 | Nokia предложит Web 2.0 для мобильников...» 09.10.2006 19:47 | OpenAJAX Alliance обеспечит совместимость реализаций AJAX...» 09.10.2006 15:11 | Семинар по юзабилити RusCHI № 12...» 06.10.2006 19:14 | Google открыла сайт для тестирования поисковых технологий...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|