Исследование канадских ученых на основе электронной почты показало, что люди охотнее откликаются на просьбы, если обратившиеся к ним имеют такое же имя и фамилию.
Керрис Оутес и Марго Уилсон из Университета Макмастера в Онтарио разослали трем тысячам американских пользователей почтовой службы Hotmail письма с вопросом относительно талисмана их местной спортивной команды. Получатели были разделены на 4 равные группы. Для первой в качестве отправителя значился посторонний человек, но с такими же именем и фамилией, как у получателя. Во второй группе совпадала только фамилия, в третьей имя, а в четвертой ничего не совпадало.
Как сообщает Nature, имена и фамилии для эксперимента выбирались как самые распространенные, так и более редкие. Всего последняя перепись граждан США выявила 88 217 фамилий, 4275 женских имени и 1219 мужских.
Из первой группы ответило 12 процентов респондентов, из второй около 11. На собственное имя отреагировало меньше народу, но все же больше, чем 2 процента ответивших корреспондентам, не совпадающим ни именем, ни фамилией.
Таким образом, полное совпадение имени и фамилии незнакомого человека пробуждают в людях больше альтруистических чувств и стремления помочь. Совпадение имени впечатляет меньше, чем фамилии. Особенно на сходную фамилию западают женщины, что исследователи объясняют не сексуальными аспектами, а интересом к родословной.
Впрочем, женское природное любопытство проявляется в любых ситуациях. На чистоту эксперимента могла повлиять также набирающая силу боязнь почты от незнакомцев следствие спама и нашествия почтовых червей.