Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
HotLog: "Не идет тебе черно-белый цвет"13.07.2004 16:33 За последние полгода компании, работающие на рынке поисковых систем, ужесточили свой подход к большинству типов оптимизации. Как и сайт оптимизировать, и сохранить формальную корректность по отношению к поисковым системам, да еще и денег заработать? Решение нашли сотрудники сервиса интернет-статистики HotLog. На днях сотрудники "Веб-информа" обнаружили на сайте популярного сервиса HotLog набор гиперссылок, по всем параметрам подпадающих под определение "серая оптимизация". Они находятся внизу страниц "хотлогского" сайта. Слова, по которым идут ссылки, сами по себе довольно показательны - они не имеют ничего общего с деятельностью сервиса. В списке можно встретить такие сочетания, как "раскрутка сайта, "оптимизация сайта", "forex trading", "russian women", "gambling", "photo personals", "online casino", "кондиционеры", "ноутбуки", "холодильники" и другие популярные поисковые запросы. Стоит отметить, что эти ссылки расположены в самом низу сайта, под блоком с выходными данными, а потому малозаметны. Герман Осташевский, руководитель аналитического отдела компании AdLabs, подтвердил версию "Веб-информа": "Да, это типичный пример "серых" методов - большое количество текстовых ссылок на сайты разной тематики, расположенных на странице в труднозаметном месте. Учитывая высокий индекс цитирования сайта HotLog.ru (PR сайта равен 8/10), эти ссылки, несомненно, весомы и способны существенно повлиять на позиции в поисковых системах". По словам г-на Осташевского, с точки зрения сотрудников компаний, занимающихся поисковыми системами, такие методы оптимизации - игра на грани фола. "Но я все же не думаю, что для HotLog существует опасность бана. Во-первых, явного обмана пользователя все же нет и худо-бедно создана пародия на рекламный блок, о чем свидетельствует слово "Реклама" в начале текстовых ссылок, - подчеркивает он. - Во-вторых, "Яндекс" вроде как уже умеет бороться с такими методами оптимизации на алгоритмическом уровне, понижая вес ссылок с нетематических ресурсов - следовательно, модераторам "Яндекса" нет резона отлавливать и банить такие ссылочные блоки вручную". Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская отметила, что, по всей видимости, эти ссылки поставлены для накручивания ссылочного ранжирования. "Однако мы по возможности автоматически подавляем учет искусственных ссылок в ранге, - подчеркнула она. - Хотя при необходимости можем запретить их учет и руками". Впрочем, г-жа Колмановская также заметила, что вышеописанные ссылки навряд ли хоть сколько-нибудь заметно повышают релевантность страницы по запросу "gambling" или "кондиционеры". Непосредственно в компании HotLog "Веб-информу" сообщили, что данные ссылки являются рекламными. Менеджер по рекламе и PR компании HotLog Галина Жукова сослались на опубликованный в разделе "Реклама на сайте" прайс-лист. В "схеме" размещения рекламы на сайте текстовый рекламный блок найден не был, однако упоминание о нем обнаружилось под описанием всех позиций, в предпоследнем пункте. Согласно этой записи, стоимость размещения "рекламной ссылки на первой странице внизу": строка ссылок (не более 7) - $150 в месяц, одна ссылка - $50 в месяц. Несложный анализ показал, что если ссылки проданы, то действительно проданы по строчкам. Например, одна из них состоит из ссылок на интернет-магазины, которые входят в сеть ShoppingClub.ru. Другая строка - из ссылок на проекты, входящие в сеть обмена ссылками, созданную на базе проекта "РаскруткаCайта.ру - реклама и продвижение сайтов в интернете". Интересно отметить, что обозначение блока со ссылками словом "Реклама" есть только на первой странице, которая и упомянута в прайс-листе. На внутренних же страницах можно обнаружить часть тех же ссылок, однако уже без пометки "реклама". Так или иначе корректность нового способа совмещения оптимизации и рекламы, используемой HotLog, остается под вопросом. "В любом случае надо сказать, что размещение подобных ссылок не делает чести одной из крупнейших систем интернет-статистики. По крайней мере можно было позаботиться о том, чтобы внешне эти ссылочные блоки выглядели прилично", - отмечает Герман Осташевский.
последние новости 10.06.2004 21:10 | Продавать через PDA невыгодно и опасно...» 10.06.2004 21:08 | SpyLOG пока не будет обсчитывать ИТ-сектор...» 10.06.2004 21:01 | Спасенья от рекламы – нет...» 10.06.2004 20:43 | Как интернет-реклама влияет на брэндинг и продажи...» 10.06.2004 20:37 | Хакеры предлагают «заказать» сайт конкурента...» 10.06.2004 20:32 | Феномены интернета: синдром Сэлинджера...» 10.06.2004 20:17 | Imaginate 2.0 - для корпоративной видеографики...» 10.06.2004 17:09 | Самое главное о:: Сканирование...» 10.06.2004 17:06 | Macromedia Flash MX 2004 для Windows и Macintosh...» 10.06.2004 16:49 | Учебник MySQL...» 09.06.2004 17:12 | Pop-up просто так не сдастся...» 09.06.2004 17:03 | FotoPrint v3.2 для печати нескольких фотографий...» 09.06.2004 16:23 | 63 миллиона доменных имен...» 09.06.2004 15:13 | Лидирует порно...» 09.06.2004 14:10 | Участникам обмена в сети RLE доступны новые форматы баннеров...» 08.06.2004 16:27 | Феномены интернета: suck-сайты...» 08.06.2004 14:27 | Алексей Басов: "Без «Бегуна» сегодня трудно представить Интернет"...» 07.06.2004 19:00 | LumaPix: FotoFusion 3.0 - для профессиональных фотографов...» 04.06.2004 17:38 | htmlArea - превратит ваш textarea в WYSIWYG редактор!...» 04.06.2004 16:59 | Компоненты ASP. Для профессионалов...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|