Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
"Регтайм": легко ли быть регистратором?02.06.2004 15:40 За последние три месяца заработало три новых аккредитованных регистратора доменных имен. В том числе компания "Регтайм". Агрессивная политика последней уже успела спровоцировать недовольство конкурентов и вопросы со стороны контролирующих деятельность регистраторов организаций. О том, какие именно действия вызывали эти претензии и насколько они обоснованны, мы и решили поговорить с Сергеем Шариковым, Станиславом Рачинским, Александром Пановым и Андреем Воробьевым. До недавнего времени на рынке регистраторов доменных имен наблюдалось затишье. Домены, зарегистрированные в РосНИИРОСе, постепенно перераспределялись между старыми и новыми игроками. При этом очевидное преимущество оставалось за естественным приемником РосНИИРОСа - RU-Center. Его единственным, уже ставшим привычным конкурентом был "Гарант Парк Телеком". Остальные регистраторы - "Демос-Интернет", Free.net, "Совинтел" - рассматривали доменный бизнес не столько как важный источник дохода, сколько как дополнительную услугу, которую они могут теперь предоставить своим клиентам. Однако пару недель назад привычное равновесие нарушилось с появлением нового игрока - компании "Регтайм". Фирма RegTime.net Limited была создана в Самаре в январе 2001 года и с самого начала специализировалась на регистрации доменов. Фактически это второй в России (вместе с RU-Center) профессиональный регистратор. Но до недавнего времени "Регтайм" регистрировал домены исключительно в зонах .SU, .КОМ, .НЕТ, .ОРГ, .COM, .NET, .ORG, .BIZ, .INFO, .NAME, .COOP, .AERO, .US. С одной стороны, такой "набор" позволял получить необходимый объем продаж, с другой - не конкурировать с RU-Center, за которым сохранялось преимущество в зоне.RU, пользующейся наибольшей популярностью в России. Ситуация начала меняться 21 января этого года, когда Правление Координационного Центра национального домена (далее КЦ - прим. ред.) приняло решение о включении компании "Регтайм" в число организаций, которые могут быть допущены к работе в качестве регистратора доменных имен в зоне .RU на период опытной эксплуатации системы распределенной регистрации. 27 января "Регтайм" заключил договор с КЦ и 15 мая приступил к регистраторской деятельности в зоне .RU. Собственно, уже само занесение "Регтайма" в список потенциальных регистраторов вызвало недоумение коллег по рынку. Напомним, что несколькими годами ранее Координационной группой домена .RU был утвержден перечень структур ("Список двадцати одного"), которые могут быть допущены к работе в период опытной эксплуатации распределенной системы регистрации доменных имен в качестве регистраторов. Только они имели право получить доступ к общей базе данных и самостоятельно развивать регистраторский бизнес в это время. Однако лишь пять компаний воспользовались данной возможностью. Изначально "Регтайм" не входил в их число. И ему пришлось бы дожидаться наравне с другими организациями окончания опытного срока, который должен завершиться в течение нынешнего года. Тем не менее в январе "Регтайм" оказался в заветном списке. По словам Сергея Шарикова, руководителя компании, ему неизвестны формальные основания, по которым его фирма вошла в круг потенциальных регистраторов. "Но я считаю, что мы, конечно, попали в этот список не случайно. Мы являемся одними из ведущих деятелей на этом рынке, и у нас много клиентов", - комментирует г-н Шариков. Иной точки зрения на эту ситуацию придерживается Александр Панов, исполнительный директор компании "Гарант Парк Телеком": ""Регтайм" именно сейчас аккредитован случайно - просто правление КЦ решило: "Давайте в виде исключения пустим "Регтайм"". Взяли, проголосовали, пустили". Ответственный секретарь КЦ Станислав Рачинский объясняет включение компании "Регтайм" в список необходимостью интенсифицировать тестирование системы распределенной регистрации. "Поскольку далеко не все организации из списка допущенных выразили готовность реально участвовать в тестировании, правление КЦ расширило список двумя фирмами, проявлявшими на тот момент активный интерес к процессу. Это были "Регтайм" и "Мастерхост" (компания "Мастерхост" пока не подала заявку на аккредитацию - прим. ред.)", - комментирует г-н Рачинский. По всей вероятности, вопрос о включении "Регтайма" в список потенциальных регистраторов даже не возник, если бы сам "Регтайм" не решился реализовать свое право. Однако в мае он вышел на рынок с целым набором новых для зоны .RU услуг. В частности, компания "Регтайм" предоставляет "мгновенную" регистрацию, бесплатные DNS-серверы, регистрацию на срок до десяти лет, предоставление свидетельства о регистрации, накопительную систему скидок и предлагает поучаствовать в партнерской программе. Кроме того, на сайте фирмы можно найти многочисленные сервисы, как то: объявления о продаже доменов, система отслеживания освобождающихся доменов, предложение хостинга. Секрет компании в том, что она, в отличие от RU-Center, не связана родственными узами с государственной бюрократической организацией, а потому способна быстро запускать новые привлекательные услуги. ""Регтайм" сумел занять информационную нишу и заявил о себе как о регистраторе, у которого есть очень много полезных мелких услуг. Пусть они не всегда юридически корректны. То есть услуга предоставляется прежде, чем заключается договор, чего не может позволить себе RU-Center в силу того, что обладает имиджем надежности, который надо стремиться сохранить. У нас поддерживается юридическая чистота всех сделок - вот что отличает нашу компанию от других регистраторов", - комментирует пресс-секретарь RU-Center Андрей Воробьев. Уже сейчас разные модели ведения бизнеса и различные приоритеты компаний сказываются на числе потребителей их дополнительных услуг. Так, в разделе объявлений о продаже доменов на сайте "Регтайма" сейчас около 3 тыс. предложений. А на аукционе RU-Center - 64. Хотя необходимо заметить, что общее количество клиентов пока несопоставимо. В RU-Center зарегистрировано почти 55% доменов в зоне .RU, а у "Регтайма" всего 0,13%. Впрочем, последний уже успел обогнать по этому показателю "Демос-Интернет" и Free.net. А по динамике регистрации находится на третьем месте после RU-Center и "Гарант Парк Телекома". По всей вероятности, если учитывать домены, зарегистрированные в других зонах, результаты для "Регтайма" окажутся еще более оптимистичными. По словам Сергея Шарикова, руководителя компании, в ней зарегистрировано сейчас 5 тыс. доменов в различных зонах. И данный показатель увеличивается на 1 тыс. в месяц. При этом, как он полагает, многие клиенты "Регтайма", зарегистрировавшие свои домены в зоне .RU у других организаций, теперь предпочтут перейти в "Регтайм", чтобы иметь возможность управлять всеми доменами посредством одной панели. В борьбе за клиентов немалую роль будут играть дополнительные услуги. А с ними ситуация складывается та же, что и с продажей доменов. В то время как RU-Center согласует с КЦ и РосНИИРОСом вопросы о регистрации русскоязычных доменов, увеличении срока регистрации и уже три года готовит к запуску проект по хостингу, "Регтайм" сначала заключил партнерское соглашение с Highway, а теперь, по словам Сергея Шарикова, переходит к стратегическому партнерству с "Мастерхостом" и запустил регистрацию на срок до десяти лет. Правда, последняя услуга вызывает нарекания со стороны других игроков рынка. "Документами КЦ предусмотрен срок регистрации доменного имени - один год. Предоставление услуги по регистрации доменного имени в домене .RU сроком на десять лет некорректно, так как нарушает эти положения. Кроме того, если регистратор будет по каким-либо причинам лишен аккредитации, то он не сможет выполнить заявленные обязательства", - считает Андрей Воробьев. Также "соседи по зоне" упрекают "Регтайм" в том, что он заключает письменные договоры с клиентами уже после начала предоставления услуги или не заключает их вовсе, а это не соответствует договорам с КЦ. Такая схема работы объясняется следующим: до сих пор "Регтайм" работал по оферте, что было допустимо в случае с доменами зон .COM, .NET, .ORG и некоторыми другими, но противоречит правилам, установленным в отношении домена .RU. "Заключение договора на регистрацию доменного имени в письменном виде является обязательным условием. Несоблюдение этого требования может повлечь за собой потерю аккредитации регистратора", - утверждает Андрей Воробьев. Более того, согласно его заявлению, если КЦ не будет отслеживать нарушения договора регистраторами и, в частности, не примет меры по соблюдению правил "Регтаймом", РосНИИРОС теоретически может лишить КЦ его полномочий. Тем более что приказ Минсвязи о передаче администрирования домена .RU КЦ так и не был утвержден в Минюсте. Сам Сергей Шариков утверждает, что условие заключения письменного договора было прописано в соглашении с RU-Center, действовавшем в тот период их партнерства. В нынешнем договоре с КЦ, по его словам, есть лишь одно требование: "Способ заключения договора с пользователем должен позволять однозначно установить администратора домена". "Как мы устанавливаем: заключаем бумажный договор или просим выслать скан-копию паспорта по факсу, - это уже мы должны решать", - поясняет г-н Шариков. Иной взгляд на этот вопрос у самих сотрудников КЦ. "Вообще-то письменная форма обязательна при заключении договора в силу Гражданского Кодекса. Но "договор в простой письменной форме" и "единый документ, подписанный обеими сторонами" - это не синонимы", - говорит Станислав Рачинский. То есть по правилам КЦ регистратор должен с клиентом заключать письменный договор, но подпись администратора домена на нем необязательна. Но проблемой с составлением договоров перечень претензий к новому регистратору не исчерпывается. "Даже сейчас есть еще вопросы к деятельности "Регтайма": порой в договорах [о делегировании] доменов указываются неправильные паспортные данные, и ценовую политику он тоже не выдерживает. Хотя понятно, что каждый крутится как может", - говорит Александр Панов. Он считает, что работа по прежней схеме оферты может стоить "Регтайму" аккредитации. По словам Станислава Рачинского, в КЦ жалоб ни на одного регистратора пока не поступало. И потому КЦ пока не проводил выездных проверок деятельности компаний, вовлеченных ныне в данный бизнес, хотя такая возможность предусмотрена договорами с ними. "Определенные нарушения, как нам представляется, имеются в деятельности многих регистраторов. Являются ли это достаточным основанием для снятия аккредитации, будет решаться исходя из фактических обстоятельств выявленных нарушений", - резюмирует Станислав Рачинский.
последние новости 13.07.2004 16:33 | HotLog: "Не идет тебе черно-белый цвет"...» 13.07.2004 16:04 | RealTime School анонсирует новый курс - Adobe After Effects | базовый...» 12.07.2004 16:05 | Spider Sapiens помогает перенести информацию на новый сайт...» 12.07.2004 14:31 | ePortal v4.8 - внутренний Web-сайт предприятия...» 10.07.2004 18:00 | Анатомия хомячка (Типичный владелец домашней веб-страницы)...» 09.07.2004 14:54 | Modul8 V1.0 для OSX...» 09.07.2004 14:35 | "Золотой сайт" вернется к истокам...» 09.07.2004 14:26 | IT @ Internet Awards продается с "Молотка"...» 09.07.2004 14:21 | "Золотой сайт" наградил своих победителей...» 08.07.2004 19:54 | Обнародован отчет по проекту внедрения в зоне .RU доменов с кириллическими символами...» 08.07.2004 19:43 | Graphics.ru объявляет открытие конкурса на разработку графического дизайна сайта render.ru...» 08.07.2004 19:33 | "Бегун" начинает обновленные семинары...» 07.07.2004 19:30 | Yahoo! тестирует новый дизайн...» 07.07.2004 15:54 | ActionScript 2: программирование во Flash MX 2004. Для профессионалов...» 06.07.2004 15:28 | Overture Yahoo обратила внимание на поисковую рекламу с оплатой за эффективность...» 06.07.2004 15:23 | Corel становится ближе......» 06.07.2004 15:19 | VelvetWave PopupKiller - для подавления popup-окон...» 05.07.2004 15:38 | Новое агентство займется раскруткой малого бизнеса в Сети...» 05.07.2004 15:35 | Аниматоры предлагают стильную рекламу...» 05.07.2004 14:54 | Новый стандарт для браузерных плагинов...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|