Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Исследование аудитории поисковых систем Рунета28.09.2005 16:14 пресс-релиз Компании «Артон Консалтинг» Специалистами агентства Артон Консалтинг было проведено исследование, отражающее особенности использования поисковых систем в российском сегменте сети Интернет. Статистические данные были получены благодаря использованию аналитической системы Arton SiteReport. Исследование проводилось на примере двух групп сайтов: московских риэлтерских агентств и московских автосалонов. Выборка аудитории исследования составила более 110 000 человек, пришедших на исследованные сайты в результате набора запросов на поисковых системах, за период времени, равный одному месяцу. Под качественной аудиторией понимались люди, пришедшие с поисковой системы в результате запроса ключевого слова и просмотревшие как минимум три уникальных страницы на сайте. Результаты исследования позволили следующим образом оценить популярность поисковых систем (цифра отражает долю каждой системы в общем поисковом трафике):
Сложность корректной оценки доли поисковой системы в общем поисковом трафике заключается в том, что у каждого сайта существует свой набор ключевых и не ключевых запросов, а также свой рейтинг в результатах выдачи поисковой машиной. Для того, чтобы сбалансировать получившийся значительный разброс показателей специалисты Артон Консалтинг дополнительно проанализировали доли поисковых систем при запросе заведомо ключевых слов (названий фирм, владельцев сайтов) при условии, что они попадали на первые строки во всех поисковых выдачах. Все полученные результаты были сопоставлены и выведено среднее взвешенное значение доли каждой поисковой машины. Оценка качества аудитории поисковых систем проводилась на основе показателей глубины просмотра сайтов пользователями. Необходимость подобного сравнения вызвана тем, что существует сомнение в достаточности сравнения доли поисковых систем только по показателю «количества заходов». Люди могут случайно попадать на сайт и сразу же уходить с первой страницы. С этой точки зрения, наиболее качественной аудиторией оказались пользователи Рамблера. Средняя доля «качественных посетителей», пришедших с поисковых систем, составляет около 70% от всего поискового трафика, и этот показатель стабилен для всех исследованных сайтов. Исследование показало также, что посетители поисковых систем крайне редко используют возможности расширенного поиска. С большим предпочтением они меняют ключевой запрос и проводят по нему новый поиск, нежели используют дополнительные возможности, представляемые всеми поисковыми системами. Всего 1,3% человек пользовались хотя бы одним из дополнительных поисковых инструментов:
Интересные выводы позволяют сделать результаты анализа доли заходов на сайт по запросам, не попавшим в первую десятку (то есть на первую страницу) результатов поиска. Для автомобильной тематики этот показатель составляет 15% и более заходов по ключевым словам, не попавшим на первую страницу результатов поиска, а для недвижимости 20% и более. На практике это означает, что «не первые» страницы результатов поиска являются вполне «рабочим» источником аудитории. Какой-либо существенной разницы в качестве между посетителями с первой и других страниц не наблюдается. Однако, следует учесть, что указанные величины получены на сайтах с качественно проведенной поисковой оптимизацией страниц (под многие целевые запросы сайты находятся в первой десятке). Статьи по теме:
Текст: Селькина Юлия последние новости 20.10.2006 15:20 | Социальные сети собираются внедрить психографический таргетинг...» 20.10.2006 14:43 | W3C приструнит мошенников...» 19.10.2006 20:47 | Google предлагает «оптимизатор сайтов» для рекламодателей...» 19.10.2006 18:18 | 20 методов сортировки результатов поиска...» 19.10.2006 17:20 | Cобственные иконки в Adobe Photoshop...» 19.10.2006 14:56 | PHP 5.1. Учебный курс...» 19.10.2006 13:48 | Бесплатный Page Promoter Bar 3.0: мгновенный анализ поисковой выдачи...» 18.10.2006 21:18 | Круглый стол «Инновационные бизнес-модели в интернете. От идеи до реализации»....» 18.10.2006 20:54 | Yahoo обновляет инструменты для электронного бизнеса...» 17.10.2006 18:44 | Яндекс заплатит ученым за интернет-математику...» 17.10.2006 13:58 | Google открыла сервис для преподавателей...» 16.10.2006 21:05 | Открыта запись на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль»...» 16.10.2006 20:43 | Corel SnapFire - первый программный пакет ПО на базе Corel Alta...» 16.10.2006 20:28 | Как проводятся совещания в Google...» 14.10.2006 21:00 | Ненавязчивые Удобные Сноски...» 14.10.2006 16:47 | Дэйвид Армано. B-школы и D-школы...» 14.10.2006 15:46 | Эрик Кинтз. Маркетинг раздвоения личности...» 14.10.2006 14:16 | Апрельская конференция Web 2.0 Expo...» 14.10.2006 13:50 | Стивен Даунс. Влияние (о блогосфере)...» 14.10.2006 13:15 | Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|