Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Некролог интернет-рекламы12.05.2005 12:49 С завидным постоянством в онлайновых конференциях, да и в рамках конференций традиционных появляются люди, которые начинают доказывать, что традиционная медийная баннерная реклама с оплатой за количество показов невыгодна, неоправданно дорого стоит и вообще должна умереть. Что работать будет только контекст и ничто другое. Медийная реклама, однако, все никак не помирает, а, наоборот, вполне себе продолжает процветать. Дабы избежать разногласий, поясню: под контекстной рекламой вообще понимается показ рекламного сообщения потребителю на основании его поведения. Поведением может быть и запрос в поисковой системе, и чтение статьи на ту или иную тему. А в жизни получается, что зачастую под контекстной рекламой понимают размещения с оплатой за посетителя сайта, причем оплата происходит на биржевой основе - рекламодатели сами назначают цену за посетителя. Частный случай принципов работы нескольких популярных систем контекстной рекламы переносится на все направление в целом. В общем-то, понятно, почему сложилась такая ситуация. Контекстная реклама в этом формате популярна, ее используют тысячи небольших компаний и частных предпринимателей. Она доступна даже самой маленькой компании (средний бюджет, по данным АЦ 'Бегуна', в одноименной системе $50 70). Продажа посетителей сайта, а не количества показов рекламного блока максимально ориентирована на продажи здесь и сейчас. При этом у рекламодателя нет ощущения, что мировое зло ополчилось против его бизнеса и цены неоправданно высоки,- он сам назначает цену и вряд ли станет считать мировым злом себя любимого. Все это неплохо работает в основном в области малого и среднего бизнеса: для постоянного привлечения покупателей в интернет-магазины, поиска бизнес-партнеров и т. д. Но контекстная реклама не может дать большого охвата аудитории, что особенно остро чувствуется в российском интернете, где общее количество пользователей Сети все еще относительно невелико. К тому же системы, работающие по описанной выше схеме, предлагают размещение рекламных блоков в виде текстовых ссылок: без красивых картинок, flash-анимации. Так что об имиджевой рекламе можно сразу забыть. Использовать контекст с оплатой за посетителей для брэндинга - это все равно что пытаться достичь той же цели, размещая текстовые блоки в газете рекламных объявлений. Конечно, есть системы размещения контекстной рекламы, работающие с графическими баннерами, но и цены там выше, и оплата за посетителя не в ходу. А проблема с небольшим охватом аудитории все так же актуальна. В рамках сравнения контекстной и медийной рекламы интересен случай с Google. Компания, выросшая именно на контекстной рекламе с оплатой за посетителей, недавно запустила новый проект - размещение графических блоков с оплатой за количество показов. Google надеется, что это привлечет бюджеты крупных рекламодателей, проводящих имиджевые кампании в онлайне. Но пока это нововведение не пользуется особым успехом, даже несмотря на большой охват аудитории. На зарубежном рынке брэндинговые кампании проводятся в больших коммерческих сетях, предлагающих крупные рекламные форматы и сложные алгоритмы поведенческих фокусировок рекламы. Google же пока ничего такого предложить не может. Рассылки Subscribe.ru: На российском рынке коммерческие баннерные сети совсем недавно начали вводить новые технологии и крупные форматы, а спрос на подобные услуги все еще невелик - рекламодатели в массе своей, кажется, еще не поняли, как работают те же поведенческие фокусировки. Но, судя по всему, в течение ближайших лет мы получим ситуацию, аналогичную современному состоянию зарубежного рынка интернет-рекламы, что следует иметь в виду всем игрокам.
последние новости 20.10.2006 15:20 | Социальные сети собираются внедрить психографический таргетинг...» 20.10.2006 14:43 | W3C приструнит мошенников...» 19.10.2006 20:47 | Google предлагает «оптимизатор сайтов» для рекламодателей...» 19.10.2006 18:18 | 20 методов сортировки результатов поиска...» 19.10.2006 17:20 | Cобственные иконки в Adobe Photoshop...» 19.10.2006 14:56 | PHP 5.1. Учебный курс...» 19.10.2006 13:48 | Бесплатный Page Promoter Bar 3.0: мгновенный анализ поисковой выдачи...» 18.10.2006 21:18 | Круглый стол «Инновационные бизнес-модели в интернете. От идеи до реализации»....» 18.10.2006 20:54 | Yahoo обновляет инструменты для электронного бизнеса...» 17.10.2006 18:44 | Яндекс заплатит ученым за интернет-математику...» 17.10.2006 13:58 | Google открыла сервис для преподавателей...» 16.10.2006 21:05 | Открыта запись на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль»...» 16.10.2006 20:43 | Corel SnapFire - первый программный пакет ПО на базе Corel Alta...» 16.10.2006 20:28 | Как проводятся совещания в Google...» 14.10.2006 21:00 | Ненавязчивые Удобные Сноски...» 14.10.2006 16:47 | Дэйвид Армано. B-школы и D-школы...» 14.10.2006 15:46 | Эрик Кинтз. Маркетинг раздвоения личности...» 14.10.2006 14:16 | Апрельская конференция Web 2.0 Expo...» 14.10.2006 13:50 | Стивен Даунс. Влияние (о блогосфере)...» 14.10.2006 13:15 | Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|