Японская компания JVC объявила о намерении представить на южнокорейском рынке в декабре 2002 года сверхпортативный ноутбук серии AirWorks. Как сообщили представители JVC корреспонденту Korea Times, компания планирует занять на рынке нишу, на которой отсутствуют ноутбуки производства южнокорейских компаний Samsung и LG.
Рынок ноутбуков обычно подразделяется на два сектора: в первый входят обычные ноутбуки с 15-дюймовыми дисплеями, а во второй - сверхпортативные модели с дисплеями, диагональ которых не превышает 12 дюймов. Samsung в настоящее время является лидером на южнокорейском рынке обычных ноутбуков, а на рынке свехпортативных компьютеров доминируют компании Sony, Toshiba, Fujitsu и американская компания HP (под торговой маркой Compaq). Поэтому корейские компании не будут основными конкурентами JVC на этом рынке.
По словам представителя JVC, на южнокорейском рынке присутствуют сверхпортативные ноутбуки от Samsung, Sony, Compaq и Toshiba, однако ноутбук AirWorks, оснащенный 8,9-дюймовым дисплеем и весящий всего 885 грамм будет самым легким и миниатюрным из них. Эксперты считают, что основным конкурентом JVC AirWorks станет компьютер Sony VAIO C1, однако корейское представительство JVC подчеркивает, что AirWorks будет дешевле VAIO C1.
В отличие от рынка настольных компьютеров, южнокорейский рынок ноутбуков обладает большим потенциалом роста. По оценкам аналитиков IDC, в этом году рынок ноутбуков в Южной Корее вырастет на 15-20 процентов по сравнению с данными за 2001 год и составит 45-50 тыс. портативных машин.