Новосибирское ОАО "ВИНАП" — один из лидеров по производству алкогольных напитков в России — объявило о подписании крупного контракта на поставку своей водки в США. По заявлению гендиректора предприятия Юрия Верясова, контракт рассчитан на 15 лет и его сумма исчисляется "сотнями миллионов долларов". Другие экспортеры считают, что продать в США столько водки крайне сложно. Об этом сообщила пресс-служба компании.
ОАО "Винап" объединяет пять 5 заводов по производству вин, шампанского, безалкогольных на-питков, ликероводочных изделий и пива. Мощности предприятия рассчитаны на производство 15.5 млн дал продукции. Мощности водочного производства — около 1.8 млн дал. Однако в 2001 г. предприятие выпустило всего 1.1 млн дал.
Крупнейшими акционерами предприятия являются ФГУП "Росспиртпром" (33%) и гендиректор ОАО Юрий Верясов (17%). ОАО "ВИНАП" планирует поставлять в США водку под маркой "Sobol" (в России она продается под маркой "Отечество"). Ее дистрибуцией будет заниматься компания Marinelli Communication. Соответствующий контракт был подписан между господином Верясовым и руководством Marinelli неделю назад. Ни точной суммы контракта, ни данных по объемам экспорта "Sobol" на американский рынок, ни, наконец, размера бюджета на продвижение водки в США на предприятии не сообщают. Тем не менее планируемый объем ежегодных поставок составляет около $30 млн, и за 15 лет "Винап" намерен продать "Sobol" более чем на $400 млн.