В докладе на конференции Интернет-маркетинг'98 (Москва) Тимофеем Бокаревым (Интернет-агентство DOT) было выделено несколько схем рекламы в Сети. Во-первых, это схемы, применяющие более изощренные способы рекламы. "Это как раз мультимедийные вещи: interstitials, анкеты, html-баннеры – все, что угодно, но в рамках WWW". Второй способ – это другие традиционные средства Интернета.
"Как мы знаем, – говорит Тимофей, – хотя WWW создало популярность Сети, есть и другие коммуникационные средства: электронная почта, ICQ ( раньше IRC)". Третья категория – некоторые самостоятельные программы, которые используют Интернет как транспортную сеть. "Но при этом они что-то сами делают для пользователя: либо доставляют информацию, либо автоматизируют что-то. А заодно показывают рекламу".