Квартальные результаты крупнейшей онлайновой розничной компании Amazon.com, объявленные 26 апреля, оказались довольно противоречивыми. Amazon сообщила, что ее чистые убытки за I квартал составили $121 млн., или 35 центов на акцию. Аналитики ожидали, что убытки будут на 1 цент больше - 36 центов на акцию. Однако по сравнению с I кварталом прошлого года убытки выросли более чем в 3 раза - тогда они равнялись $36 млн., или 12 центам на акцию. С другой стороны, доходы Amazon почти удвоились. В отчетном квартале они составили $574 млн., против $294 млн. в I квартале прошлого года. Противоречивыми были и данные по клиентской базе Amazon. С одной стороны, число покупателей в онлайновых магазинах компании увеличилось на 3,1 млн. и достигло 20 млн. человек. Однако средняя стоимость покупки уменьшилась до $28. Продажи книг, компакт-дисков, DVD-дисков и видеофильмов в США
принесли Amazon доходы в размере $401,4 млн. и убытки в размере $2,4 млн. Как отметил финансовый директор компании Уоррен Дженсен (Warren Jensen), по книгам была зафиксирована прибыль. Этот вид бизнеса начал приносить прибыль Amazon в IV квартале. А по итогам 2000 г., считает Дженсен, прибыльной станет и торговля дисками и видео. Продажи игрушек, бытовой электроники и товаров для дома, на американском рынке, принесли Amazon доходы в размере $97,3 млн. и убытки на сумму $69,4 млн. На зарубежных рынках, доходы Amazon составили $75,1 млн., а убытки - $27,4 млн. Дженсен считает, что компания имеет большой потенциал роста на рынках Англии и Германии, где розничная Интернет-торговля находится в стадии становления. В целом, финансовый директор Amazon уверен, что II квартал будет для компании успешным.