По данным последнего исследования, проведенного информационным бюллетенем inter@ctive week, корпорация Intel стала крупнейшей в мире компанией, работающей в электронном бизнесе. Поскольку созданная Intel виртуальная компания обслуживает свыше 5.000 пользователей, которые работают в 600 фирмах-заказчиках, расположенных в 50-ти странах мира, может создаться впечатление, что корпорацией накоплен многолетний опыт реализации товаров и услуг через сеть World Wide Web. Однако еще в 1998 году доходы Intel от электронной торговли равнялись нулю. Сейчас же они превысили 1,3 млрд. долл. в месяц, а к 2003 году планируется довести их до 90% от совокупного объема доходов корпорации. Более 94% потребителей продукции Intel выражают полное удовлетворение результатами внедрения предложенного Intel решения в сфере электронного бизнеса. Это решение отнюдь не сводится к приему и подтверждению заказов электронным способом. Каждому из 5.000 клиентов внедренной Intel системы электронного бизнеса предоставлена возможность настройки собственных, индивидуальных параметров хранения и использования всей постоянно обновляемой информации и приложений, включая такие данные, доступные в режиме реального времени, как текущие цены, наличие продукции на складе, сведения о размещенных заказах,
о ходе их выполнения и о запланированных сроках поставки. По мнению исполнительного вице-президент Intel Пола Отеллини (Paul S. Otellini), единственный способ чего-то достигнуть в электронном бизнесе - это отдаться ему всецело, без остатка. Электронный бизнес предполагает коренное изменение всего стиля работы: он нивелирует иерархическую структуру, снимает барьеры на пути информационного обмена, повышает степень ответственности. Когда в Intel, приступали к освоению электронного бизнеса, то пришлось пойти на коренные организационные преобразования, поставившие на карту существование самой корпорации. Утверждая, что лет через пять все предприятия либо станут Интернет-компаниями, либо они попросту исчезнут, председатель совета директоров Intel Энди Гроув (Andy Grove) аргументировал этот свой тезис отчасти тем, что компании, не освоившие технологию электронного бизнеса, просто перестанут соответствовать элементарным требованиям бизнеса как такового. Корпорация Intel стала одним из инициаторов создания RosettaNet - всемирной организации, занятой разработкой единых стандартов и интерфейсов, с появлением которых активный, персонализованный электронный бизнес на компьютерной основе станет реальностью.