Председатель правления и СЕО MP3.com Майкл Робертсон (Michael Robertson) объявил о введении новой системы подписки на музыкальные записи. Об этом было объявлено на 3-м ежегодном МР3-саммите. Система позволяет исполнителям и фирмам звукозаписи создавать списки произведений, доступных для пользователей MP3.com по подписке. Они же могут регулировать стоимость подписки, поднимая или понижая ее в зависимости от спроса. По словам Робертсона, система позволяет динамически реагировать на быстро меняющийся рынок. По новой системе MP3.com публикует на своем сайте списки произведений и обеспечивает техническую поддержку. Компания пошла на то, чтобы сократить свои доходы на 50%, отдавая остальные 50% исполнителям или фирмам. За первый день работы, по словам Робертсона, сайт собрал сотни заявок. Аналитик Gartner Group П. Дж. Макнили (P.J. McNealy) заметил, что пиратская музыка будет всегда, но это первая попытка решить проблему распространения цифровой музыки. Система — часть нового курса MP3.com, направленного на превращение компании в центр инфраструктуры или, как это называет Робертсон, в музыкального сервис-провайдера (MSP). В настоящее время фирмы Universal Music Group, EMI Recorded Music и Sony Music судятся с MP3.com
из-за нарушения авторских прав. Тяжбы с Warner Music Group и BMG Entertainment компания уже урегулировала. Стоимость подписки будет определяться по принципу уже давно применяемому в видеоиндустрии. Суть его в том, что некоторые люди желают посмотреть фильм сразу же после его выхода и готовы заплатить за это существенную сумму. Те, кто не гонится за новинками, предпочитают подождать и купить фильм подешевле. Ну, а некоторые смотрят этот фильм только тогда, когда его показывают по телевидению. То есть совершенно бесплатно. MP3.com планирует использовать этот принцип в своей практике. Насколько эффективной будет новая политика компании покажет время, однако стоит отметить, что совсем недавно были опубликованы данные, согласно которым, подавляющее большинство пользователей Napster, бесплатно послушав записи в Интернет, покупало их на традиционных носителях – CD. То есть по сути использование Napster не только не уменьшало доход артистов и компаний звукозаписи, но напротив способствовало росту объема продаж. Из этой информации можно сделать еще и вывод о том, что традиционные компакт-диски вовсе не доживают свой век, как утверждает Робертсон, и на что делает свой главный расчет MP3.com.
По материалам ZDNet и Mediacentral.com