Пока что пользователи корпорации AOL отправляют свои online-сообщения только другим таким же пользователям. Такой жест корпорации последовал как раз в тот момент, когда Антимонопольный комитет США вынес на повестку дня вопрос о доминирующем положении системы 'instant-messaging'. Instant Messenger наиболее популярный продукт корпорации America Online. Насчитывается почти 90 миллионов зарегистрированных пользователей и 651 миллион отправляемых ежедневно сообщений. Сообщения, отправляемые в online режиме отличаются от E-mail, тем, что в системе "instant-messaging' практически нет разрыва между отправлением и получением сообщения, все происходит гораздо быстрей.
'Боюсь это лишь тактический ход, который затянет предполагаемое объединение различных 'instant-messaging' систем', - сказал Рус Бегали, генеральный директор корпорации Tribal Voice, владеющей аналогичным продуктом, которым пользуется около 8 миллионов человек. Он также отметил, что предложение по объединению систем объясняет сам процесс координации с системой AOL, но не устанавливает ни единого срока для такой координации. Мозель Томпсон, представитель Государственной Торговой Комиссии (Federal Trade Commission) в Вашингтоне, уклонился от комментария предложения корпорации, сказав лишь, что в настоящее время Комиссией система 'instant-messaging' корпорации исследуется и проверяется.