Компания ArmorGroup, специализирующаяся на Интернет-защите, пришла к выводу, что 35% всех дорогих товаров в Web — подделки. Это дало ей повод назвать революцию e-коммерции термином dot.con (точка-надувательство). Исследование показало, что онлайновые покупатели очень доверчивы. Каждый третий из них ошибочно принимает демонстрируемые на сайте кроссовки и джинсы за подлинные. Целых 96% поверили в подлинность фальшивого логотипа фирмы BT, 91% — Visa и 89% — Virgin. Открыть фиктивную Интернет-компанию оказалось проще простого. После презентации несуществующих фирм с названиями Royal Alliance Insurance, Halifax & General и First Line Direct соответственно 80%, 69% и 64% опрошенных сказали, что им известны эти торговые марки. По словам исполнительного директора ArmorGroup Говарда Коттрелла (Howard Cottrell), простой доступ, массовая аудитория и потенциальная анонимность не только делают Интернет идеальной платформой для производителей фальшивых товаров, но и позволяют
недобросовестным предприятиям и частным лицам маскироваться под солидные компании. Исследование обнаружило, что практически любой товар может производиться где угодно. Отдельные страны становятся средоточием подделок: например, Турция лидирует в производстве фальшивых джинсов, а Ливан специализируется на фальшивых мобильных телефонах. Особенно опасным является появление большого количества поддельных лекарств, автозапчастей и электроприборов. Без строгого тестирования и технической поддержки они представляют все большую угрозу для потребителей. Алан Стивенс (Alan Stevens), руководитель отделения цифровых сервисов Ассоциации потребителей, признает, что подделки в сети — это реальная проблема. Поскольку открыть Web-сайт легко, Интернет становится питательной средой для воров и мошенников. Стивенс призывает правительство заставить предприятия перейти на какую-либо схему аккредитации и предупреждать население об опасности покупок в онлайн.
По материалам ZDNet