Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Оптимизация внушает оптимизм петербуржцам14.09.2004 14:53 Недавно петербургская компания Molinos объявила о новом предложении - продвижении сайтов своих заказчиков в англоязычных поисковых системах средствами оптимизации. В компании надеются, что Петербург - именно то самое место, где эта услуга может стать очень востребованной. Речь идет о продвижении англоязычных версий сайтов российских фирм в различных западных каталогах и поисковых системах. Новую услугу в Molinos рассматривают прежде всего с точки зрения географического местоположения компании. Санкт-Петербург является одним из туристических центров России, при этом весомая часть приезжающих - из стран Западной Европы, Канады, США. (Бюджет Санкт-Петербурга получает в виде прямых и косвенных налогов от въездного иностранного туризма порядка 4,5 млрд руб., что составляет 8,5% доходной части бюджета - прим. ред.). А потому все, что связано с продвижением туристических услуг, актуально. Несомненно, есть и другие потенциальные потребители подобного сервиса, однако они уже лишены "местного колорита". Так, в качестве еще одной "интересной" для SEO (Search Engine Optimization) отрасли Андрей Добрый, директор по маркетингу интернет-агентства Molinos, видит офшорное программирование, вернее, распространение различных программных продуктов, написанных российскими специалистами, на Западе. "В компаниях, занимающихся софтом и туристическими ресурсами, есть специалисты по оптимизации, использующие в основном контекстные показы и оптимизацию сайта посредством прописки его в тематических каталогах и поисковиках. Однако такие компании опять же сосредоточены только на своих проектах", - говорит г-н Добрый. По его словам, "хотя в Петербурге почти все заявляют, что оптимизируют сайты для поисковых систем, реально специалистов очень мало, и большинство из них - фрилансеры. Заставить специалиста сидеть в офисе за $400-600 - при том, что одна средняя оптимизация ему может приносить половину этой суммы - достаточно сложно". А это значит, что рынок профессиональной оптимизации с "западной ориентацией" пока не занят. Впрочем, другие интернет-агентства особого оптимизма в отношении потенциальной привлекательности подобной услуги не испытывают. Так, по мнению руководителя агентства Traffic Алексея Куприянова, в питерском "туристическом секторе" в настоящее время наблюдаются только единичные пробные рекламные кампании. "В Питере вообще очень сложное отношение к Интернету со стороны клиентов, спрос в принципе неструктурирован и спонтанен. А спрос на подобную услугу, думаю, совсем незначителен", - подчеркивает он. По мнению специалистов, большой разницы между продвижением сайтов в Рунете и на Западе нет. "Разница только в количестве конкурентов, а соответственно, и в прилагаемых усилиях. Как правило, на Запад продвигаются сайты коммерческие, рассчитанные на прямое получение прибыли. Но на характер работ по продвижению это никак не влияет", - говорит ведущий сайта SearchEngines.ru Сергей Петренко. Сергей Спивак, Prior.ru Андрей Добрый отчасти согласен с этим утверждением, подчеркивая, что схемы оптимизации для таких западных поисковиков, как, к примеру, Google.com, по русским словам и по словам английским отличаются тем, что во втором случае конкуренция выше. В то же время он отмечает, что есть и расхождения. "Просто у нас, чтобы вывести сайт на хорошее место в поисковиках, нужны всего лишь изменения [текста внутри] тегов и кое-какое тематическое цитирование с помощью тех же каталогов или обмена ссылками. На Западе же это все более коммерциализировано", - говорит г-н Добрый. Кстати, в рамках "Предложения по поисковой оптимизации в англоязычных поисковых системах" от Molinos перечисляются в том числе и те услуги, которые западные сервисы предоставляют на платной основе. Среди них - регистрация сайта в таких известных каталогах, как Looksmart.com, Business.com, Joeant.com, GoGuides.org, Skaffe.com, Gimpsy.com. Средняя стоимость регистрации в них стоит около $40. В несколько раз дороже обходится регистрация в таких системах, как Google и Yahoo!. К примеру, рассмотрение заявки на включение в каталог Yahoo! в течение семи дней стоит $299, а плата за собственно нахождение сайта в каталоге достигает $299 ежегодно. Занесение в поисковую базу Yahoo! стоит $49 в год за первую страницу сайта, $29 за страницы со второй по десятую и $10 за последующие. Следует учитывать, что поисковой базой Yahoo! пользуются на данный момент такие крупные сервисы, как AllTheWeb, Altavista, Lycos и др. Кроме того, среди платных услуг в "Предложении..." упомянуто и участие в системах контекстной рекламы Pay-Per-Click (PPC). К примеру, клик на Overture.com или Google Add Words стоит в среднем от $0,5 до $2. При том, что открытие счета в системе Google обходится в $5, а цена перехода приближается порой к $50. Впрочем, платное включение в каталоги практикуется и в Рунете. Например, такая услуга достаточно давно предоставляется "Яндексом" и List.mail.ru. Разница в том, что в российские каталоги можно попасть и бесплатно, а платное включение лишь сокращает срок проверки сайта. Активно практикуется и контекстная поисковая реклама. Насколько петербургские компании готовы к продвижению своих услуг с помощью западных каталогов и поисковых машин, пока остается неясным. Однако, по мнению Сергея Петренко, в настоящее время важность оптимизации сайтов понимает большинство заказчиков - услуги по продвижению в поисковиках заказывает "чуть ли не каждый первый заказчик дизайна". "Естественно, что, если речь идет о сайте, ориентированном на Запад, продвигать его надо в западном поисковике, - говорит г-н Петренко. - Насколько я знаю, у большинства российских компаний, занимающихся SEO, нет никаких предубеждений против западных поисковиков - если клиент заказывает такую услугу, она предоставляется".
последние новости 25.10.2004 18:39 | Yahoo и Adobe будут работать сообща...» 25.10.2004 17:38 | Photo-Light 2.0 - Photoshop-совместимый плагин...» 25.10.2004 17:32 | ArtRage - пакет для живописи...» 21.10.2004 13:58 | Возможности рекламы в Интернете. Mail.Ru как рекламная площадка для развития бизнеса...» 21.10.2004 13:35 | 11 новых материалов для Adobe Photoshop Elements 3...» 19.10.2004 18:44 | Попапы — 2: они возвращаются...» 15.10.2004 19:00 | Бесплатный семинар по веб-проектам...» 15.10.2004 18:28 | Семинар "Создание эффективного сайта"...» 14.10.2004 14:22 | "Фишинговые" сайты растут, как грибы после дождя...» 14.10.2004 14:19 | Adobe выпустила "любительскую" версию Photoshop...» 14.10.2004 14:14 | Мировой поставщик контекстной рекламы будет работать с небольшими сайтами...» 13.10.2004 20:33 | LinkChecker Easy - для проверки HTML-кода вашей ссылки на сайте партнера...» 12.10.2004 18:47 | XML Sapiens – специализированный язык для разработчиков CMS...» 11.10.2004 19:09 | Photomatix Pro 2.0...» 09.10.2004 16:17 | PhotoWiz Contest 2004...» 09.10.2004 16:11 | Kanoodle запускает утилиту BrightAds, осуществляющую автоматическую привязку спонсорских ссылок к контенту сайта...» 08.10.2004 15:12 | 10 лет консорциуму W3C...» 07.10.2004 21:19 | ПРОДВИЖЕНИЕ. Технология Артемия Лебедева...» 07.10.2004 19:41 | Северо-западный интернет-форум — 2004...» 07.10.2004 19:33 | Веб-индустрия остаётся слепой...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|