JavaScript 1.5 by exmple, Adrian Kingsley-Hughes, Kathie Kingsley-Hughes
Авторы: Кингсли-Хью К., Кингсли-Хью Э.
Книга посвящена разработке Web-страниц. В ней излагаются основы языка JavaScript, в том числе новейшие достижения версии 1.5, поддерживаемой последними версиями браузеров компаний Netscape и Microsoft. Здесь описываются все необходимые для подготовки сценариев методы и технические приемы, начиная с азов и заканчивая такими передовыми технологиями, как динамический HTML. Опыта работы с JavaScript не требуется (хотя предполагается знание языка HTML).
Книга снабжена многочисленными иллюстрациями и упражнениями, позволяющими быстрее и глубже освоить JavaScript. Все примеры полностью документированы. Данная книга предназначена для начинающих программистов. Ее можно использовать в качестве учебного пособия.
Заказать книгу можно в Издательском Доме "Питер" - http://shop.piter.com/book/978531800480/?refer=10000
Вы можете ознакомиться с кратким содержанием книги:
Предисловие  
Введение  
Часть I. Знакомство с JavaScript  
Глава 1. Введение в JavaScript  
- Использование JavaScript   
- Важность изучения JavaScript  
- История JavaScript  
- JavaScript сегодня  
- Будущее JavaScript  
- В чем разница между сценарием и программой  
- Различие между языком подготовки сценариев и языком программирования  
- Инструменты написания сценариев JavaScript  
        - Простой текстовый редактор  
- Использование средств визуального проектирования  
  - Последняя версия браузера  
- Прочие инструменты  
  - Создание шаблона HTML  
- Библиотека сценариев 
  
Глава 2. Внедрение JavaScript в HTML-документ  
- Соприкосновение миров: HTML и JavaScript  
 - Каркас HTML  
- Блок SCRIPT  
- И вновь об атрибуте language  
   - Сокрытие JavaScript от старых версий браузеров  
 
 Часть II. Уроки языка  
Глава 3. JavaScript в действии  
- Ввод/вывод информации с помощью JavaScript  
- Объекты, методы и свойства  
  - Объекты  
- Методы  
- Свойства  
   - Использование метода alert()  
- Добавление комментариев в сценарий JavaScript  
  - Однострочный комментарий  
- Многострочный комментарий  
  - Использование метода confirm()  
- Использование метода prompt()  
  
Глава 4. Управление данными с помощью переменных  
- Значения в языке JavaScript  
 - Строки  
- Числа  
- Большие и маленькие числа  
- Булевы выражения  
- Особые типы данных: числа, неопределенные 
и неопределяемые выражения  
     - Переменные в языке JavaScript  
 - Создание переменных  
- Объявление нескольких переменных  
- Вывод на экран значений переменных  
   - Отладка  
- Использование метода prompt() для присвоения значения переменной  
  - Присвоение одной переменной значения другой  
 
Глава 5. Массивы JavaScript 
и Escape-последовательности  
- Как пользоваться массивами  
- Быстрое создание массива  
- Размер массива  
- Вывод на экран всех элементов массива  
- Интерактивное творчество  
     - Оптимизация   
 - Escape-последовательности  
 
Глава 6. Выражения, условия, операции, cтроки и числа  
- Что такое выражения и условия  
 - Выражения и условия  
 - Знакомство с операциями  
 - Арифметические операции  
- Операции сравнения  
- Логические операции  
- Операции с одним операндом  
- Операция присвоения  
- Прочие операции  
      - Снова о строках и числах  
 - Калькулятор JavaScript  
 
Глава 7. Использование операторов в языке JavaScript  
- Что такое операторы  
- Оператор variable  
- Оператор if  
- Операторы организации цикла  
    - Оператор do ... while  
- Оператор while  
- Оператор for  
- Оператор for ... in  
    - Оператор continue  
- Оператор break  
- Оператор switch  
   
Глава 8. Создание сценариев с помощью функций и событий  
- Что такое функция  
- Ваша первая функция  
- События  
   - Событие onLoad  
- Событие onClick  
- Событие onMouseover  
- Событие onMouseout  
    - Использование событий  
 - Использование события onLoad  
- Использование события onClick  
- Использование события onMouseover  
   - Создание полезных функций  
- Как запустить функцию на выполнение 
с помощью другой функции  
- Назначение круглых скобок  
- Возвращаемое значение функции  
- Оператор return  
- Перевод температуры из одних единиц в другие  
      
Глава 9. Наилучшее использование объектов  
- Что такое объекты  
- Объекты и браузеры  
- Более близкое знакомство с объектами JavaScript  
- Объект Math  
    - Использование свойства PI  
- Использование методов max и min  
- Использование метода round  
- Использование метода random  
    - Объект Date  
 - Использование метода getFullYear  
- Использование метода getMonth  
- Использование метода getDay  
- Часы, минуты, секунды... и даже миллисекунды  
    - Объект String  
 - Методы toUpperCase и toLowerCase  
- Метод substring  
  - Оператор with  
- Методы и свойства объектов  
  - Объект Array  
- Объект Boolean  
- Объект Date  
- Объект Function  
- Объект Global  
- Объект Math  
- Объект Number  
- Объект Object  
- Объект RegExp  
- Объект String  
          
Глава 10. Выявление и исправление ошибок  
- Что такое ошибки  
- Типы ошибок  
  - Синтаксические ошибки  
- Ошибки времени выполнения  
- Логические ошибки  
- Ошибки приоритета операций  
    - Как найти ошибку  
- Обнаружение ошибок  
- Программа Microsoft Script Debugger  
- Наиболее распространенные ошибки  
    - Опечатки  
 
Часть III. Варианты размещения сценария  
Глава 11. Расширение кругозора   
- Выход за пределы тэга <head>  
- Связь, связь и еще раз связь  
- Встроенный сценарий JavaScript  
- Использование тэга <head>  
    
Часть IV. JavaScript и динамический HTML  
Глава 12. Динамический HTML   
- Что такое динамический HTML  
- Основные принципы функционирования DHTML  
  - Объектно-ориентированное представление элементов страницы  
- Таблицы стилей и разбиение на слои  
- Сценарии  
   - Различия между браузерами  
- Что можно сделать с помощью DHTML  
  
Глава 13. Каскадные таблицы стилей  
- Краткая история каскадных таблиц  
- Введение в CSS  
  - Пример 1. Изменение цвета надписи  
- Пример 2. Форматирование текста  
- Пример 3. Форматирование гиперссылок  
- Пример 4. Позиционирование  
- Пример 5. Работа в трехмерном пространстве - 2.5D  
     - JavaScript и CSS  
- Создание анимационных объектов  
  - Что такое анимация  
 - Анимация в браузере Internet Explorer 5  
- Анимация в браузере Netscape Navigator 4  
- Как сделать сценарий совместимым с обоими браузерами  
- Перемещение по вертикали  
- Перемещение по диагонали  
- И снова о JavaScript  
      
Глава 14. Объектная модель документа  
- Знакомство с объектной моделью документа  
- Возможности объектной модели документа  
- Доступ к элементам страницы  
   - Пример доступа к элементам страницы  
- Элементы страницы  
- Использование srcElement  
- Добавление идентификаторов  
- Родительские и дочерние элементы  
- Пример разворачивания и сворачивания текста  
- Пример использования ячеек таблицы  
       - Модель событий  
 - Событие onClick  
- Событие onContextmenu  
- Событие onDblclick  
- Событие onHelp  
- Событие onKeydown  
- Событие onKeypress  
- Событие onKeyup  
- Событие onMousedown  
- Событие onMousemove  
- Событие onMouseout  
- Событие onMouseover  
- Событие onMouseup  
- Событие onStop  
             - Возможности JavaScript  
 
Глава 15. Примеры, примеры, примеры...  
- Пример 1. Дата последнего изменения 
Web-страницы  
 - Усовершенствование сценария  
 - Пример 2. Часы  
 - Усовершенствование сценария  
 - Пример 3. Обратный счетчик  
 - Усовершенствование сценария  
 - Пример 4. Проверка формы  
 - Усовершенствование сценария  
 - Пример 5. Прокрутка  
 - Усовершенствование сценария  
 - Пример 6. Сообщение в строке состояния  
 - Усовершенствование сценария  
- Дальнейшее усовершенствование сценария  
  - Пример 7. Управление cookies  
 - Усовершенствование сценария  
 - Предметный указатель