Бум на рынке CRM
22.04.2002 10:37
По оценке аналитической компании Dataquest, в 2001 году объем мирового рынка услуг в области управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) достиг $22 млрд, что на 10,6% больше, чем в 2000 году. Предполагается, что в этом году этот показатель вырастет на 15% до $25,3 млрд, а к 2006 году достигнет $47 млрд.
Своей растущей популярностью программы CRM обязаны тем, что упрощают обслуживание клиентов, поддержку отделов продаж и помогают предприятиям найти новых заказчиков. По мнению аналитиков, главной движущей силой рынка CRM сейчас являются предприятия малого и среднего бизнеса, которые развиваются быстрее, чем весь рынок в целом. И если раньше основными потребителями CRM были крупные корпорации, то теперь благодаря появлению интегрированных решений и снижению стоимости CRM-продукты становятся более доступными для малого и среднего бизнеса. Однако получить отдачу от CRM весьма непросто. Аналитики из Dataquest предупреждают, что успех зависит от способности поставщиков услуг не только обеспечить установку и ввод в эксплуатацию программ, но и помочь предприятиям разработать стратегию внедрения услуг CRM, а также архитектуру, которая согласует CRM-решения с существующими бизнес-процессами. Для этого компании, предоставляющие услуги CRM, должны тесно взаимодействовать с предприятиями-заказчиками при создании поэтапного плана перехода на CRM. К сожалению, далеко не все следуют этим рекомендациям, и в результате немало проектов внедрения CRM заканчиваются неудачно. Правда, аналитики отмечают, что успех таких проектов сложно измерить, так как эффективность отделов продаж и обслуживания заказчиков с трудом поддается количественной оценке.
В настоящее время, по оценке компании ABN AMRO, лидерами на рынке решений CRM являются компании Siebel (45%), SAP (16%), PeopleSoft (8%), Oracle (7%) и Amdocs (7%).
ione.ru
последние новости
31.10.2006 15:43 | Запущен тест Интернет-Аналитика...»
31.10.2006 14:15 | Google отменила ограничение на индексацию страниц с id в URL...»
30.10.2006 21:20 | Adobe Systems представила новые продукты в России...»
30.10.2006 20:27 | Vox - блогосервис нового поколения...»
27.10.2006 20:29 | Web 2.0 служит катализатором в «плавке» Oracle...»
27.10.2006 19:46 | "Нейрон" - сервис сетевых закладок...»
27.10.2006 18:57 | "Планета" в кармане...»
27.10.2006 18:36 | Google признал Украину...»
27.10.2006 18:29 | "Суп" рассказал интернетчикам о судьбе русского LiveJournal...»
27.10.2006 17:29 | Капитализация Google зашкалила...»
26.10.2006 19:04 | Вышла бета-версия инструментария Microsoft Atlas...»
25.10.2006 18:22 | Роботы, которые делают сайты. Новое в сайтостроении...»
25.10.2006 14:38 | Mozilla гордится безопасностью и быстродействием Firefox 2...»
24.10.2006 20:41 | Google предлагает настраиваемый поиск...»
24.10.2006 18:16 | Компания IT-Online и учебный центр Микроинформ провели первый совместный семинар на тему "Поисковая оптимизация и интернет-статистика"...»
24.10.2006 16:28 | Коммуникационная поддержка бизнеса: реклама и pr в сети Интернет...»
23.10.2006 12:40 | MySpace: объединение социальных сетей невозможно...»
22.10.2006 19:28 | Adobe: Internet-приложения без Internet...»
22.10.2006 19:24 | Opera 9.1 проверит сайты на благонадежность...»
21.10.2006 16:06 | Дыра в IE 7 на самом деле содержится вовсе не в браузере...»
|
|