Гильдия авторов (Authors Guild) - организация, выражающая интересы более 8000 американских писателей, направила своим членам электронное послание, в котором литераторам рекомендуется убрать со своих личных сайтов ссылки на онлайновый магазин Amazon. Причиной этому, по сообщению интернет-издания Newsbytes, явилась чересчур активная реклама букинистического раздела этой торговой площадки.
Дело в том, что на каждой странице с описанием новой книги содержится реклама букинистического раздела Amazon, в котором иногда можно купить то же самое издание несколько дешевле. Более того, через некоторое время после продажи новой книги Amazon направляет покупателю предложение перепродать ее через свой букинистический отдел. По мнению директора Гильдии авторов Пола Айкина (Paul Aiken), такая практика может самым неблагоприятным образом отразиться на размере авторских отчислений и прибылях издательств, что, в свою очередь, негативно скажется на издательском бизнесе в целом.
Свои первые претензии к Amazon писательская гильдия озвучила еще в конце 2000 г., тогда, впрочем, руководители Authors Guild надеялись на достижение компромисса. Однако рост онлайновых продаж литературных изданий (сейчас через интернет реализуется каждая десятая книга) и нежелание Amazon прекратить активное продвижение магазина подержанных книг, по-видимому, заставили гильдию пойти на более решительные меры. Сейчас собственные сайты есть примерно у 700 американских писателей, которым рекомендуется заменить ссылки на Amazon линками на другие магазины, например, Barnesandnoble.com и Booksense.com.