Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Киберсквоттеры: кто они такие и кого они едят?10.11.2004 21:56 Кого считать киберсквоттерами? Подпадают ли под это определение Денис Гледенов, «Студия Артемия Лебедева», провайдеры «Зенон» и «Демос-Интернет»? Что сейчас происходит на рынке киберсквоттеров? Об этом нам рассказали Елена Герцева, Андрей Воробьев, Антон Серго, Денис Гледенов и Сергей Кудымов. По словам Андрея Воробьева, сейчас единственный способ для киберсквоттеров заработать на новых доменах, совпадающих с торговыми марками, – это отслеживать политические события. Он рассказывает, что, например, в период слияния «Сибнефти» и ЮКОСа было зарегистрировано сразу три домена для потенциального объединенного холдинга (в том числе jukossibneft.ru). На прошлой неделе издание «Вебпланета» обвинило «Студию Артемия Лебедева» в киберсквоттерстве. Основанием послужили несколько десятков выставленных на продажу доменных имен стоимостью от $5 тыс. каждое. Мы попросили Андрея Воробьева, главу пресс-службы RU-Center, пояснить, кого именно следует считать киберсквоттерами. Ответ гласил: тех, кто регистрирует домены для продажи. По сравнению с ситуацией 1998-го-2000-х годов положение дел на рынке киберсквоттерства изменилось. Изменились юридический бэкграунд, число игроков на рынке, тактика киберсквоттеров, направление их работы. Ввод предварительной оплаты регистрации доменов смел с этого рынка новичков, которые не смогли вкладывать крупные суммы в бизнес со столь непостоянным доходом. Однако оставшихся киберсквоттеров опознавать стало гораздо сложнее. По словам Андрея Воробьева, если раньше на одном киберсквоттерском договоре было зарегистрировано по тысяче доменов, то теперь киберсквоттеры регистрируют домены не только на себя, но и на своих друзей и знакомых. «Бывает так, – говорит г-н Воробьев, – что администраторы [доменных имен] ходят парой. Наши сотрудники их уже в лицо знают. Формально они никак между собой не связаны. У обоих договоры, и они их между собой перекидывают. Только по косвенным признакам можно судить о том, что они в сговоре – а для этого нужно исследования проводить». По оценке всех собеседников «Веб-информа», число киберсквоттеров по сравнению с прошлыми годами уменьшилось. Так, по словам Дениса Гледенова, сейчас тех, кто занимается регистрацией доменных имен на регулярной основе, насчитывается 5-6 человек. По данным Сергея Кудымова, директора проекта Ava.ru, число продаж постоянно растет, но не так быстро, как цены на домены. Доход одного киберсквоттера составляет несколько десятков тысяч долларов в месяц. Как сообщила «Веб-информу» Елена Герцева, истцы – владельцы товарных знаков требуют не только запретить использовать товарные знаки в доменном имени, но и взыскивать денежную компенсацию за незаконное использование товарного знака. Ее размеры достаточно высоки – от 1 тыс. до 50 тыс. МРОТ. Уже имеются прецеденты взыскания сумм 500 тыс. руб. и 1 млн руб. По мнению Андрея Воробьева, причина уменьшения количества киберсквоттеров заключается в том, что подавляющее большинство «интересных» доменов, в том числе совпадающих с торговыми марками, уже зарегистрировано. «Кто был первым, тот успел вкусненькие домены прихватить. Пусть их сто, но он (киберсквоттер – прим. ред.) продаст один и окупит содержание этих ста. А выходить с нуля сейчас, видимо, даже с экономической точки зрения бесполезно», – уверен он. С ним не вполне согласен Денис Гледенов, человек, заслуживший славу «киберсквоттера всея Руси». Он считает, что наибольший интерес представляют не домены, сходные с торговыми марками, а домены, содержащие общераспространенные слова – именно на них больше спрос и цены. Еще одна причина снижения числа игроков на рынке захвата доменных имен, по мнению Елены Герцевой и Андрея Воробьева, – действующее законодательство, в частности, поправки в Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от декабря 2002 года, которые не оставили некоторым дельцам шансов. «Я вообще не припомню ни одного случая в российском суде, чтобы товарный знак проиграл. Судиться сейчас считается хорошим тоном. Тем, что компании судятся, они как бы доказывают свою бизнес-прозрачность», – говорит г-н Воробьев. Иного мнения придерживается Антон Серго, известный сетевой юрист, кстати, сотрудничающий с RU-Center на внештатной основе. Он считает, что нынешняя юридическая ситуация однозначно складывается в пользу киберсквоттеров. «В восьми случаях из десяти я могу сказать киберсквоттеру, как поступить, чтобы у него домен не смогли отобрать в судебном порядке. И, соответственно, только в двух случаях из десяти можно посоветовать что-то конкретное правообладателю, чтобы он смог отобрать домен у киберсквоттера», – говорит Антон Серго. Кроме того, по его словам, наблюдается тенденция, когда в качестве ответчика выступает физическое лицо. В этом случае борьба за доменные имена происходит в судах общей юрисдикции, и эта процедура длится годами. Все вышеперечисленные факторы приводят, по словам г-на Серго, к тому, что юристы сами советуют истцам тратить не время на суды, а деньги на выкуп доменов. По словам Елены Герцевой, юриста RU-Center, аукцион вторичной продажи права администрирования доменных имен не оказался достаточно эффективным из-за слишком высоких цен, которые выставляют их владельцы, в том числе, по замечанию Андрея Воробьева, начинающие киберсквоттеры. Так, например, летом на аукцион был выставлен домен Afiny2004, но продать его не удалось. Видимо, этим и объясняется то, что сейчас в судах нет громких доменных дел. Большинство спорных вопросов решается втихую – покупкой-продажей. Кстати, очень распространенный источник доменных споров – подделка документов на администрирование доменов. В таких случаях проводится графологическая экспертиза. Как только подделка доказывается, доменное имя переводится на администратора, обладавшего им на доконфликтном этапе, и на этом спорная ситуация исчерпывается. По словам сотрудников RU-Center, нередко в качестве ответчиков по доменным спорам выступают дизайн-студии и хостинг-компании, которые регистрируют домены на себя, а потом не желают передавать их компаниям, оплатившим домены. Имеется и целый ряд провайдеров, на которых с давних пор зарегистрированы десятки неиспользуемых, но вполне привлекательных доменных имен. Так, например, на компанию «Зенон» зарегистрированы и используются для переадресации на основной ее сайт (или не используются вовсе) такие доменные имена, как air.ru, car.ru, barbie.ru, cinema.ru, creditcard.ru, cross.ru, expo.ru, magazine.ru, tomcat.ru, ufo.ru,vampire.ru, voyage.ru и многие другие. Множество неиспользуемых доменных имен, среди которых pc.ru, ms.ru, moscow.ru записаны на компанию «Демос-Интернет». Информации о том, что провайдеры занимаются продажей доменных имен, нет. Равно как и об использовании их. Рассылки Subscribe.ru: Между тем тот же Денис Гледенов, самый известный российский киберсквоттер, с формальной точки зрения также не анонсирует продажу доменов (На сайтах, принадлежащих г-ну Гледенову, есть только объявление: «Этот домен свободен. С предложениями по его использованию обращайтесь по E-mail: domain@den.ru». И не слова о сделках и ценах.) Так кто же такие киберсквоттеры? Если верить Андрею Воробьеву, под это определение подпадает в большей степени Артемий Лебедев, нежели Денис Гледенов. Означает ли это, что дизайнер стал киберсквоттером, а киберсквоттер – честным бизнесменом? Навряд ли. Так может быть, ведущему регистратору стоит поменять определение и разобраться в собственных критериях?
последние новости 18.12.2004 18:13 | TSB Subscription - cкрипт подписки и рассылки...» 18.12.2004 18:06 | Flexible Album Studio - для создания web-галерей...» 18.12.2004 17:45 | У интернета появился собственный План...» 18.12.2004 17:34 | Определены лучшие сайты Казнета...» 18.12.2004 17:23 | Top TakeType - антология самых успешных шрифтов...» 18.12.2004 17:13 | Плагин PhotoFixlens 2.0 для Photoshop-совместимых приложений...» 14.12.2004 14:13 | Статистика Сайта 2.0: новые возможности анализа...» 11.12.2004 18:54 | Управляемый сайт + бесплатный дизайн на Brutto.ru...» 10.12.2004 16:37 | Лукашенко хочет новый сайт...» 10.12.2004 16:21 | Открытый Конкурс на лучшее дизайнерское решение для сайта lukoil...» 10.12.2004 15:33 | AlienSkin выпускает EyeCandy 5: Nature...» 10.12.2004 15:18 | PatternMaker 1.0 - инструмент дизайна для Adobe InDesign CS...» 08.12.2004 17:54 | C-Arts перешел с карт на сказки...» 08.12.2004 17:51 | Сайт потерянных фотографий...» 08.12.2004 17:47 | Самая отвратительная реклама...» 06.12.2004 14:14 | Бернерс-Ли стал профессором Southampton University...» 06.12.2004 14:09 | В "Кубке Яндекса" победил музыкант ...» 04.12.2004 16:15 | РБК СОФТ проведет новогоднюю акцию "Купи сайт!"...» 04.12.2004 16:10 | Скорость регистрации новых сайтов достигла рекордных показателей...» 04.12.2004 15:55 | Сайткрафт-Редактор - новый конструктор сайтов компании ВЕБеби...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|