Кто заплатит ФОМу за исследование?
22.12.2000 15:42
21 декабря сайт "Страна. Ру" и фонд "Общественное мнение" (ФОМ) опубликовали результаты исследования "Интернет в России / Россия в Интернете". Это исследование самое дорогое и масштабное из когда-либо проводившихся российской аудитории Сети - в нем поучаствовали более 70 000 человек. Однако результаты получились такими же, как у давно присутствующих на рынке компаний, которые работают с меньшим размахом. Поэтому традиционным заказчикам подобных исследований данные ФОМа не добавили никаких новых знаний. Под проект "Интернет в России/ Россия в Интернете" создан отдельный сайт - internet.strana.ru. На его торжественной презентации член совета директоров Фонда эффективной политики Глеб Павловский (ФЭП является создателем сайта "Страна. Ру". - "Ведомости") и генеральный директор и шеф-редактор сайта "Страна. Ру" Марина Литвинович назвали проект "первым фундаментальным исследованием аудитории российской Сети".
Проводившиеся ранее исследования компаний "КОМКОН-2", Gallup Media, а также Агентства региональных политических исследований (АРПИ) и Национального института социально-политических исследований (проект Monitoring.ru) , по их мнению, "недостаточно репрезентативны и научно и методологически обоснованы".Сотрудники ФОМа обошли около 60 000 домохозяйств в разных городах России и опросили около 70 000 человек. "КОМКОН-2" и Monitoring.ru также основывают свои данные на личных интервью, но с гораздо меньшим числом респондентов - от 2000 до 8500 человек. Gallup Media опрашивает пользователей по телефону (также 2000 - 3000 человек, РОЦИТ собирает ответы провайдеров и поставщиков интернет-сервисов, а затем корректирует полученные сведения с помощью экспертов и отчетов исследовательских фирм.
Представители упомянутых фирм считают, что их методики позволяют получить не менее репрезентативные данные, чем методики ФОМа. "Результаты, полученные ФОМом, очень близки к нашим результатам, - говорит генеральный директор "КОМКОН-Вектор" Петр Залесский. - Согласно нашему августовскому отчету "население" Рунета составило 3,1 млн человек, а по их ноябрьским опросам - 3,2 млн. И там, и там четверть населения Рунета - москвичи, регулярно выходят в Интернет с работы около 40% из них, и т. д. Если целью данного исследования было освоить значительную сумму денег, то эта цель достигнута. А вот если у ФОМа было желание получить какую-то новую информацию, которую можно продать, то ему это не удалось".
последние новости
22.12.2000 16:30 | Российский В2В-рынок теперь представлен в отчете...»
22.12.2000 15:42 | Кто заплатит ФОМу за исследование?...»
22.12.2000 14:48 | Евросоюз желает получить собственное доменное имя...»
22.12.2000 14:00 | Химия онлайн на Украине...»
22.12.2000 13:19 | Акции софтверных компаний упали в рейтинге...»
22.12.2000 12:29 | NASDAQ завершил свое падение в течении семи торговых сессий...»
22.12.2000 11:42 | Сталкеры агентства .Dot закончили исследование для проекта Business.ru...»
22.12.2000 11:00 | "Озон" ставит в Рунете очередной рекорд...»
21.12.2000 21:34 | Ларри Эллисон снова рискует миллионом...»
21.12.2000 20:47 | Бесплатного Интернета не получается...»
21.12.2000 20:03 | О торгах в РТС 29 декабря - 8 января...»
21.12.2000 19:15 | Билеты в режиме "онлайн" через WAP-сервис...»
21.12.2000 18:27 | Ответ Игоря Ашманова, экс-генерального диретора компании "МедиаЛингва", президенту компании Олегу Серебренникову...»
21.12.2000 17:34 | Мобильный Интернет - разочарование года...»
21.12.2000 16:44 | "Демос-Интернет" привлекает потенциальных абонентов сети через бесплатные семинары...»
21.12.2000 15:57 | День ужаса на NASDAQ...»
21.12.2000 15:04 | Научную методику опросов пользователей предложила "Страна.Ru"...»
21.12.2000 14:21 | "Счетчики и рейтинги в интернете. Настоящее и будущее"...»
21.12.2000 13:28 | Пополнение в комплексе услуг мобильного Интернета...»
21.12.2000 12:33 | Низкий доход в области онлайновой рекламы подвел RealNetworks...»
|
|