Факторы Интернет-шоппинга в Рунете
14.03.2001 12:45
Компания Interactive Research Group (http://www.intrg.com)
провела серию on-line фокус-групп, посвященных Интернет-шоппингу. Исследование преследовало цель выяснить отношения Интернет-пользователей к возможности совершения покупок через Интернет, а также выявить основные особенности этого процесса. Результаты исследования показали, что для российских Интернет-пользователей,
несмотря на большое количество разнообразных Интернет-магазинов и широкий ассортимент
представленных в них товаров, характерна слабая степень вовлеченности в процесс
on-line покупок. Многие посещает Интернет-магазины для получения информации о
товаре, с целью дальнейшей его покупки в невиртульном магазине, а так же для
удовлетворения своего любопытства.
Весьма распространено мнение, что основным мотивом совершения/не совершения покупки
является фактор цены. Однако в ходе групповых дискуссий выяснилось, что цена
практически не влияет ни на мотивацию покупки, ни на выбор Интернет-магазина.
Российская аудитория, имеющая доступ к Интернету, в основном, является достаточно
обеспеченной с финансовой точки зрения. Поэтому небольшие вариации цены, как
в сравнении с различными Интернет-магазинами, так и в сравнении с оффлайном,
не оказывают решающего воздействия на решение купить что-либо через Интернет.Таким образом, на передний план выходят неценовые факторы. Широта представленного
в магазине ассортимента, дружественная система навигации, прозрачная система
оплаты заказа и прочее. Для мужской части Интернет-пользователей важнейшим требованием
к Интернет-магазинам является быстрота и оперативность процессов выбора и заказа
товара. Женской аудитории важны подробные описания товара и наличие поддержки
со стороны Интернет-магазина (различные формы экспертной поддержки, дополнительная
полезная информация).
Все Интернет-пользователи подчеркивали важность оперативной
доставки заказанных товаров к указанному моменту времени, а так же упоминали
о полезности различных способов вовлечения в процесс Интернет-шоппинга (после
пробной покупки посетитель, как правило, становится постоянным покупателем).
Как упоминали участники исследования, это могут быть различные распродажи, системы
предоплаченных счетов, розыгрыши призов и прочее.
В целом, результаты исследования позволяют с оптимизмом смотреть на будущее Интенет-шоппинга
в России. Как минимум, Интернет-магазины интересны пользователям сами по себе,
а так же с точки зрения получения потребительской информации. Владельцам магазинов
остается лишь найти способ, который позволит им перевести абстрактный интерес
в плоскость конкретного действия.
последние новости
14.03.2001 14:15 | Будущее за мобильной рекламой...»
14.03.2001 13:28 | В Европе сохраняется потребность в IT-профессионалах...»
14.03.2001 12:45 | Факторы Интернет-шоппинга в Рунете...»
14.03.2001 11:58 | Nasdaq возвращает 2000 пунктов...»
14.03.2001 11:10 | CSI и ФБР исследуют возможности борьбы с компьютерными преступлениями...»
13.03.2001 21:00 | Онлайновые потребители знают чего хотят...»
13.03.2001 20:06 | Популярность вертикальных баннеров растет...»
13.03.2001 19:17 | NTT DoCoMo начнет продажу мобильные телефонов третьего поколения с конца мая...»
13.03.2001 18:30 | Клоны Napster борются за свободное распространение информации...»
13.03.2001 17:41 | Интернет-гиганты покупают меньше рекламы в Сети, чем их младшие коллеги...»
13.03.2001 16:52 | Попытка не пытка?...»
13.03.2001 16:01 | Претензии к интернет-аукционам люьтся рекой...»
13.03.2001 15:08 | Популярность web-биллинга растет...»
13.03.2001 14:20 | Девушки Penthouse в мобильном интернете...»
13.03.2001 13:33 | Азиатские фондовые рынки поддержали Nasdaq...»
13.03.2001 12:44 | 13 марта "бруклинский узник" дает первое интервью в интернете...»
13.03.2001 11:56 | Интернет-приставка для бытовых приборов...»
13.03.2001 11:08 | Nasdaq успешно преодолел отметку 2000 пунктов, в обратном направлении...»
12.03.2001 21:24 | Организация интернет-торговли акциями в регионах...»
12.03.2001 20:38 | "Воздействие Интернета и электронной торговли на индустрию путешествий и туризма"...»
|
|