В ходе исследования переходов на сайты пользователей Рунета, проведенного "SpyLOG - Глобальная статистика", оказалось, что все большее количество пользователей приходит на
ресурсы Рунета через поисковые системы, и все меньшее
переходит из рейтингов. В общем объеме трафика в Рунете лишь около 10% всех
переходов приходится на долю навигационных сервисов:
поисковых систем, рейтингов и каталогов. В Топ500 наиболее
посещаемых ресурсов эта доля еще меньше - 7,5%. Существенно
больший объем трафика дают другие источники: ссылки на
обычных сайтах, рекламные баннеры и особенно type-in трафик
(набор адреса руками в адресной строке броузера) и переход
по закладкам в броузере. В то же время роль навигационных сервисов не стоит недооценивать
не только из-за их высокой посещаемости, но и в силу того,
что они позволяют успешно привлекать новую целевую аудиторию.
Даже в группе наиболее посещаемых ресурсов поисковые системы дают
другим сайтам несколько больше посетителей, чем каталоги и рейтинги
вместе взятые; для средних и малых сайтов вклад поисковых систем уже
в 2 раза превышает суммарный вклад каталогов и рейтингов.
Хотя поисковики и так уже являются лидером среди навигационных сервисов,
их доля продолжает постепенно увеличиваться. Если существующие
тенденции сохранятся, то к концу этого года поисковые системы будут
даже наиболее посещаемым ресурсам давать в 2 раза больше переходов,
чем рейтинги и каталоги, вместе взятые. При этом особенно быстро
сокращается роль рейтингов как трафикогенераторов - только за
2 месяца их доля сократилась на 1/10.