Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Некролог интернет-рекламы12.05.2005 12:49 С завидным постоянством в онлайновых конференциях, да и в рамках конференций традиционных появляются люди, которые начинают доказывать, что традиционная медийная баннерная реклама с оплатой за количество показов невыгодна, неоправданно дорого стоит и вообще должна умереть. Что работать будет только контекст и ничто другое. Медийная реклама, однако, все никак не помирает, а, наоборот, вполне себе продолжает процветать. Дабы избежать разногласий, поясню: под контекстной рекламой вообще понимается показ рекламного сообщения потребителю на основании его поведения. Поведением может быть и запрос в поисковой системе, и чтение статьи на ту или иную тему. А в жизни получается, что зачастую под контекстной рекламой понимают размещения с оплатой за посетителя сайта, причем оплата происходит на биржевой основе - рекламодатели сами назначают цену за посетителя. Частный случай принципов работы нескольких популярных систем контекстной рекламы переносится на все направление в целом. В общем-то, понятно, почему сложилась такая ситуация. Контекстная реклама в этом формате популярна, ее используют тысячи небольших компаний и частных предпринимателей. Она доступна даже самой маленькой компании (средний бюджет, по данным АЦ 'Бегуна', в одноименной системе $50 70). Продажа посетителей сайта, а не количества показов рекламного блока максимально ориентирована на продажи здесь и сейчас. При этом у рекламодателя нет ощущения, что мировое зло ополчилось против его бизнеса и цены неоправданно высоки,- он сам назначает цену и вряд ли станет считать мировым злом себя любимого. Все это неплохо работает в основном в области малого и среднего бизнеса: для постоянного привлечения покупателей в интернет-магазины, поиска бизнес-партнеров и т. д. Но контекстная реклама не может дать большого охвата аудитории, что особенно остро чувствуется в российском интернете, где общее количество пользователей Сети все еще относительно невелико. К тому же системы, работающие по описанной выше схеме, предлагают размещение рекламных блоков в виде текстовых ссылок: без красивых картинок, flash-анимации. Так что об имиджевой рекламе можно сразу забыть. Использовать контекст с оплатой за посетителей для брэндинга - это все равно что пытаться достичь той же цели, размещая текстовые блоки в газете рекламных объявлений. Конечно, есть системы размещения контекстной рекламы, работающие с графическими баннерами, но и цены там выше, и оплата за посетителя не в ходу. А проблема с небольшим охватом аудитории все так же актуальна. В рамках сравнения контекстной и медийной рекламы интересен случай с Google. Компания, выросшая именно на контекстной рекламе с оплатой за посетителей, недавно запустила новый проект - размещение графических блоков с оплатой за количество показов. Google надеется, что это привлечет бюджеты крупных рекламодателей, проводящих имиджевые кампании в онлайне. Но пока это нововведение не пользуется особым успехом, даже несмотря на большой охват аудитории. На зарубежном рынке брэндинговые кампании проводятся в больших коммерческих сетях, предлагающих крупные рекламные форматы и сложные алгоритмы поведенческих фокусировок рекламы. Google же пока ничего такого предложить не может. Рассылки Subscribe.ru: На российском рынке коммерческие баннерные сети совсем недавно начали вводить новые технологии и крупные форматы, а спрос на подобные услуги все еще невелик - рекламодатели в массе своей, кажется, еще не поняли, как работают те же поведенческие фокусировки. Но, судя по всему, в течение ближайших лет мы получим ситуацию, аналогичную современному состоянию зарубежного рынка интернет-рекламы, что следует иметь в виду всем игрокам.
последние новости 07.04.2005 18:29 | Семинар "Эффективный интернет-магазин"...» 06.04.2005 14:18 | Семинар "Оптимизация сайтов и реклама в интернете"...» 06.04.2005 14:01 | Page Promoter 7.0: практический кибермаркетинг...» 06.04.2005 13:34 | Adobe представила пакет программ Creative Suite 2 + браузер Opera...» 01.04.2005 13:53 | Художественная обработка фотографий в Photoshop. Самоучитель...» 31.03.2005 12:56 | Google покупает Urchin...» 29.03.2005 17:04 | Конкурс "Победители" от CompАРТии...» 29.03.2005 16:36 | Выставка цифрового творчества...» 29.03.2005 16:32 | 1 апреля стартует "Russian Realty Web Award 2005"...» 29.03.2005 16:11 | 13 апреля откроется "Фотофорум 2005"...» 25.03.2005 14:42 | Евродомену дан зеленый свет...» 25.03.2005 14:30 | Редизайн сайтов под "золотой треугольник"...» 24.03.2005 16:56 | Фестиваль рекламы "Идея!2005" и Sostav.ru проводят конкурс баннеров...» 24.03.2005 16:45 | Rambler планирует купить часть "Бегуна"...» 24.03.2005 16:36 | Определены лучшие корпоративные сайты...» 24.03.2005 16:25 | Neat Image 2.2 для Photoshop и Photoshop Elements...» 24.03.2005 16:01 | Digtal-Tutors выпустил Fundamentals of Photoshop: 3D Texturing...» 24.03.2005 15:51 | Стартовал интернет-фестиваль "Новая реальность"...» 24.03.2005 15:46 | Третий "Конкурс белорусских контент-проектов"...» 24.03.2005 15:27 | Google тестирует новый формат рекламы...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|