Консалтинговая фирма McKinsey & Co опубликовала в среду исследование о деятельности интернет-компаний за первые девять месяцев прошлого года. Из более 200 "доткомов" со всего мира, учитываемых в исследовании, регулярно проводящемся с 1999 г. , 20% оказались прибыльными.
Нынешний отчет показал тенденцию к увеличению пропасти между победителями и проигравшими среди созданных с конца 90-х гг. интернет-компаний, работающих по схеме "бизнес - потребитель". По данным McKinsey, показатели деятельности интернет-магазинов улучшаются, в то время как контент-провайдеры, например новостные и спортивные сайты, "в основном оказываются неспособными к построению жизнеспособного бизнеса".
"Интернет-магазины имеют основания для оптимизма, многие из них начинают приносить прибыль. А контент-провайдеры все еще играют с разными моделями бизнеса и приносят одни убытки", - говорит Моника Кубикова, руководитель группы исследователей McKinsey.
Результаты последнего исследования выглядят неожиданно в свете целой череды крахов интернет-магазинов, в частности таких известных, как Boo.com (спортивные товары) и Boxman (торговля компакт-дисками). Суммарный объем доходов интернет-компаний, охваченных исследованием, составил $2 млрд.
Самым прибыльным сектором продаж в Сети, по данным отчета, была продажа одежды. В отчете отмечено, что у подразделений крупных торговых компаний, занявшихся продажей товаров в Интернете, вероятность прибыльности в два раза выше, чем у просто интернет-магазинов, не связанных с какой-либо известной торговой маркой. Специалисты McKinsey считают, что это вызвано более низкими затратами крупных компаний на привлечение клиентов.
Что же касается контент-провайдеров, то их затраты на привлечение клиентов, по данным McKinsey, выросли на с $0,4 до $0,9 на человека, в то время как доходы от рекламы упали с $0,8 до $0,5 на посетителя сайта.