Похоже объявленная Джеймсом Вандерслайсом, главой корпорации Dell Computer, крупнейшего в мире производителя ПК, война конкурентам имеет основания особенно в азиатском регионе. По итогам продаж за первый квартал 2001 года объем их вырос на 10% до $8 миллиардов, а чистый доход составил $462 миллиона. При среднем росте доходов в регионе в 42%, наилучших результатов компания добилась в Японии, где рост составил 50%. При этом поставки продукции в Азиатско-тихоокеанский регион (АТР) увеличились на 65 процентов. В то же время значительные темпы роста были зафиксированы на китайском рынке, где количество продаваемых компьютеров выросло на 60%.
Как отметил Чип Саундерс, глава Dell в АТР:"Китай и Индия - два азиатских рынка с крупнейшим потенциалом, на которые мы в настоящее время проникли в наименьшей степени. Мы ожидаем вырасти во много раз на рынках этих двух стран".
"Наша модель бизнеса имеет преимущества", - сказал Саундерс, имея в виду прямые продажи компьютеров потребителям, начатые Dell. Это позволяет Dell быстро реагировать на снижение цен на детали для компьютеров и предлагать свой товар потребителям по более низкой цене, чем конкуренты.
Dell наиболее динамично развивающаяся компания сектора, и ее пристальное внимание к новому рынку говорит о том, что в ближайшее время основные интересы производителей ПК будут перенацелены с традиционных рынков Европы и Америки, и на новом перспективном рынке усится конкурентная борьба.