Онлайновое туристическое агентство Orbitz отметило свой первый рабочий день в полноценном режиме функционирования. С начала февраля интернет-проект, принадлежащий пяти основным авиакомпаниям США, работал в тестовом режиме. Целью трехмесячного испытания было проведение мониторинга потребительского спроса на приобретение туристических услуг через Интернет. Результаты тестирования были ошеломительными: почти 175 тыс. человек потратили через Orbitz в течение трех месяцев около $4 млн. Это, по мнению представителей онлайнового агентства, как нельзя лучше доказывает большие перспективы туристического бизнеса в Интернет. Инициаторами создания проекта выступили корпорации United Airlines, Delta Air Lines Inc., Continental Airlines Inc., Northwest Airlines Corp. и American Airlines, а также ряд других, более мелких компаний, управляющих транспортными и гостиничными сетями, а также сервисами по сдаче в прокат легковых автомобилей. Для Orbitz такое сотрудничество позволит существенно снизить тарифы на авиаперелеты, проживание в гостиницах и аренду легковых транспортных средств, а также значительно расширить спектр услуг, предлагаемых любителям туристических путешествий.
Напомним, что в настоящее время основными конкуретами Orbitz являются такие туристические интернет-агентства, как Travelocity.com и Expedia. В начале мая несколько ассоциаций по защите прав потребителей обратились в Департамент Юстиции США с жалобой, в которой детище крупнейших авиакомпаний обвинялось в попытке недобросовестной конкуренции. Поводом для недовольства стали цены на авиабилеты, которые, по данным консалтингового агентства Arthur Andersen, в четырех случаях из пяти были ниже, чем у конкурентов Orbitz.