Яростные любители Интернета уже со следующего года смогут выходить в Сеть на уровне 10 км над землей. Инициатором столь экстремального вида доступа к киберпространству уже давно выступают крупнейшие производители авиатехники. И если с технической стороны никаких препятствий для воплощения данной возможности в жизнь практически не существует, то вопрос о финансовой стороне проекта не решен и по сей день. На сегодняшний день разработкой авиадоступа в Интернет занимаются компании Boeing Co. и Tenzing Communications Inc. Обе компании планируют объявить потребителей своих первых сервисов на предстоящей в конце месяца Парижской выставке мировых производителей авиапромышленности. Boeing представит свою разработку под названием "Connection By Boeing", в то время как Tenzing пока не разглашает подробности своего решения, которое, как ожидается, будет существенно упрощенным и более дешевым. Такое положение делает Tenzing потенциальным лидером в предстоящей с Boeing борьбе, а также заманчивым объектом для стороннего инвестирования. Так, главный конкурент Boeing – компания Airbus - высказала желание приобрести части акций Tenzing.
Согласно прогнозам Boeing, к концу 2015 года объем рынка авиационных интернет-сервисов составит $45 млрд., а десятая его часть будет приходиться именно на сервисы компании. Однако первую пару лет ситуация будет оцениваться как крайне сложная, поскольку авиалиниям большую часть прибыли придется делить с поставщиками виртуальных услуг. Кроме того, первые пользовательские сервисы будут достаточно дорогими, что делает их доступными лишь для фанатов Интернета или в случаях крайней необходимости. По словам представителей Tenzing, их сервис сможет быть рентабельным лишь при цене не менее 50 центов за одно электронное сообщение.