11 мая американская медиакомпания AOL Time Warner объединила свои усилия с крупнейшим китайским производителем компьютеров Legend Holdings, создав совместное предприятие с уставным капиталом $200 миллионов.
В Китае ныне около 30 миллионов пользователей Интернет, а объемы продаж компьютерной техники увеличиваются на 50% каждый год.
Для AOL эта сделка - хороший задел на перспективном рынке (ожидается скорое вступление в Китая в ВТО), для Legend Holdings, которая уже держит 40% внутреннего рынка компьютеров, это возможность выйти на смежные рынки интернет-услуг.
Вклады сторон были равные, но контрольным пакетом (51 %) будет владеть китайская сторона. Скорее всего, такая структура управления связана с существующим китайским законодательством, запрещающим иностранным компаниям владеть интернет-бизнесами более чем на 49%.
Геральд Левин (Gerald Levin), CEO AOL Time Warner, уклонился от вопросов журналистов по поводу возможных проблем с китайской сетевой цензурой, зато выдал блистающий перл: "Интернет не сможет полностью исполнить своего предназначения без участия Китая".