В то время как все больше Интернет-пользователей совершают в Сети покупки, тратя на них все больше средств, страх оказаться обманутыми, как показали данные последнего отчета агентства Jupiter Media Metrix, все-таки продолжает управлять умами большинства из них. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что внимание, сконцентрированное на проблеме мошенничества в Сети, побудило потребителей думать, что остаться обманутым онлайн примерно в 12 раз вероятнее, чем в оффлайне.
Шансы натолкнуться на мошенника, незаконно использующего номера их кредитных карточек, в Интернет онлайновые потребители считают выше в 3 – 4 раза. Аналитики MerchantOnline выяснили, что три из пяти Интернет-покупателей верят в то, что номера их кредиток могут быть использованы без их ведома именно в Сети. Тем не менее, как сообщило агентство Cyber Dialogue, примерно 88% Интернет-покупателей по-прежнему оплачивают товары в Сети посредством пластиковых средств расчета. А эксперты eMarketer, побеседовавшие с представителями компании Visa USA, полагают активность мошенничества с карточками постепенно стихающей. Руководство Visa USA утверждает, что случаи незаконных операций с кредитными карточками данной системы в Интернет на сегодняшний день составляют не более 0,1% от общего объема сделок. Это лишь немного выше оффлайнового показателя.
Но пока доверие онлайновых покупателей к продавцам остается весьма невысоким. Впрочем, сами онлайновые продавцы, как оказалось, продолжают думать о проблеме онлайнового мошенничества еще больше. По данным Gartner Group, каждые три из четырех коммерческих Веб-сайтов регулярно подвергаются хакерским атакам, а случаи попыток надувательств при оплате товара имеют место практически на всех них. Как показали результаты опроса CyberSource, сегодня 83% продавцов товаров и услуг онлайн заботят проблемы мошенничества в Сети, тогда как в 1999 году этот вопрос волновал 79% из них. Кроме того, удалось узнать, что 61% владельцев онлайновых магазинов предпринимает всяческие меры, дабы не быть “надутыми”.