Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Некролог интернет-рекламы12.05.2005 12:49 С завидным постоянством в онлайновых конференциях, да и в рамках конференций традиционных появляются люди, которые начинают доказывать, что традиционная медийная баннерная реклама с оплатой за количество показов невыгодна, неоправданно дорого стоит и вообще должна умереть. Что работать будет только контекст и ничто другое. Медийная реклама, однако, все никак не помирает, а, наоборот, вполне себе продолжает процветать. Дабы избежать разногласий, поясню: под контекстной рекламой вообще понимается показ рекламного сообщения потребителю на основании его поведения. Поведением может быть и запрос в поисковой системе, и чтение статьи на ту или иную тему. А в жизни получается, что зачастую под контекстной рекламой понимают размещения с оплатой за посетителя сайта, причем оплата происходит на биржевой основе - рекламодатели сами назначают цену за посетителя. Частный случай принципов работы нескольких популярных систем контекстной рекламы переносится на все направление в целом. В общем-то, понятно, почему сложилась такая ситуация. Контекстная реклама в этом формате популярна, ее используют тысячи небольших компаний и частных предпринимателей. Она доступна даже самой маленькой компании (средний бюджет, по данным АЦ 'Бегуна', в одноименной системе $50 70). Продажа посетителей сайта, а не количества показов рекламного блока максимально ориентирована на продажи здесь и сейчас. При этом у рекламодателя нет ощущения, что мировое зло ополчилось против его бизнеса и цены неоправданно высоки,- он сам назначает цену и вряд ли станет считать мировым злом себя любимого. Все это неплохо работает в основном в области малого и среднего бизнеса: для постоянного привлечения покупателей в интернет-магазины, поиска бизнес-партнеров и т. д. Но контекстная реклама не может дать большого охвата аудитории, что особенно остро чувствуется в российском интернете, где общее количество пользователей Сети все еще относительно невелико. К тому же системы, работающие по описанной выше схеме, предлагают размещение рекламных блоков в виде текстовых ссылок: без красивых картинок, flash-анимации. Так что об имиджевой рекламе можно сразу забыть. Использовать контекст с оплатой за посетителей для брэндинга - это все равно что пытаться достичь той же цели, размещая текстовые блоки в газете рекламных объявлений. Конечно, есть системы размещения контекстной рекламы, работающие с графическими баннерами, но и цены там выше, и оплата за посетителя не в ходу. А проблема с небольшим охватом аудитории все так же актуальна. В рамках сравнения контекстной и медийной рекламы интересен случай с Google. Компания, выросшая именно на контекстной рекламе с оплатой за посетителей, недавно запустила новый проект - размещение графических блоков с оплатой за количество показов. Google надеется, что это привлечет бюджеты крупных рекламодателей, проводящих имиджевые кампании в онлайне. Но пока это нововведение не пользуется особым успехом, даже несмотря на большой охват аудитории. На зарубежном рынке брэндинговые кампании проводятся в больших коммерческих сетях, предлагающих крупные рекламные форматы и сложные алгоритмы поведенческих фокусировок рекламы. Google же пока ничего такого предложить не может. Рассылки Subscribe.ru: На российском рынке коммерческие баннерные сети совсем недавно начали вводить новые технологии и крупные форматы, а спрос на подобные услуги все еще невелик - рекламодатели в массе своей, кажется, еще не поняли, как работают те же поведенческие фокусировки. Но, судя по всему, в течение ближайших лет мы получим ситуацию, аналогичную современному состоянию зарубежного рынка интернет-рекламы, что следует иметь в виду всем игрокам.
последние новости 14.05.2005 19:02 | xScope 1.1 для Mac...» 14.05.2005 18:53 | Depth of Field (DoF) Generator PRO - Photoshop совместимый плагин...» 12.05.2005 12:49 | Некролог интернет-рекламы...» 07.05.2005 16:25 | Google запускает систему ускорения загрузки сайтов Web Accelerator...» 06.05.2005 21:41 | Google снизил цены на веб-аналитику...» 06.05.2005 21:38 | Web 2.0 для дизайнеров...» 06.05.2005 21:34 | Поисковые движки умнеют быстрее, чем люди...» 06.05.2005 21:27 | Объявлены лауреаты интернет-премии Webby Awards...» 03.05.2005 17:42 | В Рунете появилась новая система статистики...» 03.05.2005 17:32 | nik multimedia анонсировал плагин nik Sharpener Pro 2.0...» 03.05.2005 17:16 | Yahoo тестирует контекстные баннеры...» 27.04.2005 14:51 | Пользователей интернета защитят декларацией...» 27.04.2005 14:46 | Итоги конкурса баннеров фестиваля "Идея!"...» 27.04.2005 14:30 | Google выходит на рынок баннерной рекламы...» 26.04.2005 14:49 | Microsoft ответит за нарушение патентов JPEG...» 25.04.2005 19:32 | Практика развития ресурса от лидеров поискового продвижения...» 22.04.2005 18:24 | Домашнее чтение для дизайнера...» 22.04.2005 17:17 | РОТОР 2005 завершился...» 22.04.2005 14:17 | Учебник "HTML и CSS в примерах"...» 21.04.2005 21:49 | Кому нужна белорусская интернет-реклама?...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|